Показать сокращенную информацию
История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании
dc.contributor.author | Горностай, Татьяна Леонтьевна | |
dc.contributor.author | Степанова, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-11-07T10:54:28Z | |
dc.date.available | 2020-11-07T10:54:28Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Горностай, Т. Л. История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании / Т. Л. Горностай, Н. А. Степанова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2020. – Т. 4. – № 2. – С. 56–62. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4075 | |
dc.description | Горностай, Т. Л. История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании / Т. Л. Горностай, Н. А. Степанова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2020. – Т. 4. – № 2. – С. 56–62. | ru_RU |
dc.description.abstract | 31 августа 2020 г. исполнится 150 лет со дня рождения Марии Монтессори, известного итальянского педагога, врача, доктора медицинских наук, ученого мирового уровня. Педагогическое новаторство Монтессори имеет свою неоднозначную историю, в значимости и актуальности которого авторы попытаются разобраться в данной статье. Цель педагогики М. Монтессори – воспитание свободного, самостоятельного человека. В основе системы лежат идеи свободного воспитания: недопустимости насилия над личностью ребенка, его индивидуальной свободы, самоценности, уникальности периода детства, отрицания активного педагогического вмешательства в его развитие. Великий педагог отмечала существование особого мира детства, в котором развитие ребенка подчиняется особым законам, а психическое развитие идет успешнее, когда ребенком обретается независимость и внутренняя свобода. Авторы подчеркивают, что Монтессори-материалы позволили не только индивидуализировать процесс обучения, но и способствовали творческому развитию субъектов образования. В своих исследованиях М. Монтессори отводила педагогу роль наблюдателя, экспериментатора, создателя особых условий для естественного пробуждения у детей интереса к предметному окружению, создателя особой материальной среды с комплексом упражнений для саморазвития и самовоспитания ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. В современном дошкольном образовании субъектно-деятельностный подход является одним из значимых и перспективных, и поэтому так важно знать его истоки, тесно связанные с именем М. Монтессори, ее методом свободного саморазвития ребенка в условиях специально подготовленной среды. Сегодня Монтессори-педагогика, определив новый способ педагогического мышления в ХХ веке, заняла прочное место в инновационном развитии дошкольного образования во всем мире, в том числе в Республике Беларусь и России ХХI века. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова | ru_RU |
dc.subject | субъектно-деятельностный подход | ru_RU |
dc.subject | Мария Монтессори | ru_RU |
dc.subject | самоценность дошкольного детства | ru_RU |
dc.subject | метод свободного саморазвития | ru_RU |
dc.subject | педагог | ru_RU |
dc.subject | дошкольное образование | ru_RU |
dc.title | История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |