Методика использования технологии интегративного обучения при изучении математики в средней школе
Аннотации
Из характера развития современной науки вытекают ее потребности не в специалистах "узкого профиля", а в специалистах, обладающих системными знаниями, четко представляющих взаимодействие и взаимопроникновение различных научных областей, способных к выделению взаимосвязей между ними.
Вследствие этого необходимым является отражение вышеизложенных идей в образовании. Средством реализации данной цели может выступать создание интегрированных курсов, проведение интегрированных уроков, которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении. Демонстрация межпредметных и внутрипредметных связей позволяет формировать у учащихся систематизированные и углубленные знания, стимулирует их познавательную активность, учит применению знаний в нестандартных ситуациях. Особенно важной является реализация таких связей на уроках математики, так как математический аппарат используется практически во всех науках.
Происходит разработка и внедрение в обучение интегрированных курсов, проводятся интегрированные уроки двух и более учебных дисциплин, разрабатываются новые учебные пособия для школ на основе внутрипредметной интеграции учебного материала.
Сущность нашего исследования состоит в освещении проблемы интеграции в современном образовании, обосновании необходимости применения интегративной технологии при изучении математики в средней школе, демонстрации возможностей интеграции математики с другими учебными предметами, а также внутрипредметной интеграции алгебры и геометрии.
Collections
- 1.1 Монографии [86]