Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorСеверин, Сергей Николаевич
dc.date.accessioned2020-10-07T12:17:31Z
dc.date.available2020-10-07T12:17:31Z
dc.date.issued2014
dc.identifier.citationСеверин, С. Н. О фундаментальности и непрерывности научно-методологического образования в эпоху методологического плюрализма постнеклассической науки / С. Н. Северин // Непрерывное образование: XXI век : науч. электрон. журн. - 2014. - Вып. 3 (7). - С. 2-13.ru_RU
dc.identifier.issn2308-7234
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2739
dc.description.abstractцель статьи – обосновать актуальность непрерывного научно-методологического образования педагогов-исследователей. Проблема рассматривается в контексте социокультурных трансформаций, глобализации и интернационализации образования и науки, парадигмальных трансформаций в период постнеклассики, открытости и динамичности научных парадигм, тенденции к междисциплинарности научных исследований. Предлагаемые выводы сделаны на основе методологической экспертизы качества диссертаций по педагогическим наукам, контент-анализа аналитических и инструктивно-нормативных документов ВАК, рефлексии опыта подготовки кадров высшей научной квалификации в Республике Беларусь. Качество научно-методологического образования, эффективность функционирования системы управления качеством научных исследований понимаются автором как доминирующие факторы обеспечения качества современных научных исследований. В статье приводятся аргументы в пользу того, почему научно-методологическое образование должно быть фундаментальным и непрерывным в современном культурно-научно-образовательном контексте. Охарактеризована специфика этого кон-текста: открытость, динамичность, культурное многообразие, поликонцептуальность, полипарадигмальность, междисциплинарность. Подчеркивается необходимость усиления «человеческого измерения» в структуре педагогического исследования. Автор рассматривает ме-одологическую культуру педагога-исследователя как компонент профессиональной культуры, интегрирующий: ценностное сознание, системные знания по методологии научного познания, методологии педагогики, логики, теории аргументации, методологические умения, метаспособности (эвристичность, методологичность, рефлексивность мышления, персональный интеллектуальный стиль), опыт осуществления и экспертизы научной деятельности. Сделан вывод о том, что признание ценности, актуальности непрерывного научно-методологического образования, корректировка целевых приоритетов подготовки педагога-исследователя обуславливают изменение ее содержания и педагогического инструментария. В связи с этим предложена модель преемственного построения содержания научно-методологического образования, структурированная с позиции принципов фундаментальности, междисциплинарности, интеграции методологического и функционально-методологического знания, непрерывности.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПетрозаводский госуниверситетru_RU
dc.subjectнаучно-методологическое образованиеru_RU
dc.subjectпостнеклассическая наукаru_RU
dc.titleО фундаментальности и непрерывности научно-методологического образования в эпоху методологического плюрализма постнеклассической наукиru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию