Социально-педагогическая деятельность как объект современного педагогического исследования
Abstract
В статье рассматривается проблема теоретико-методологического обоснования социально-педагогической деятельности как категории социальной педагогики. Анализируются подходы ведущих исследователей к пониманию социально-педагогической деятельности не только как одной из собственных категорий социальной педагогики, но и как самостоятельного социокультурного процесса. Приводятся основные отличия социально-педагогической и педагогической деятельности. Раскрывается сущность социально-педагогической деятельности, ее цель, в соответствии с которой выделяются ее задачи. Выявляется неоднозначность в определении объекта и субъекта рассматриваемой деятельности, а также представляется авторская позиция по данному вопросу. Рассматриваются основные направления, виды, уровни реализации социально-педагогической деятельности. Приводится наиболее полный набор функций исследуемой деятельности, которые систематизируются в три группы (в соответствии с ее педагогическим, психологическим, социальным содержанием).