Показать сокращенную информацию
Эмотивные сюжетные единицы со значением активных отрицательных эмоций в литературных произведениях и кинотекстах
dc.contributor.author | Корбут, Г. С. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-25T05:52:34Z | |
dc.date.available | 2020-09-25T05:52:34Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Корбут, Г. С. Эмотивные сюжетные единицы со значением активных отрицательных эмоций в литературных произведениях и кинотекстах / Г. С. Корбут // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 1. – С. 5–11. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1419 | |
dc.description | In scope of the article is information about how the communicative aspect of the emotional behavior of the person feeling negative emotions is represented via different types of the narrative with different semiotic base: drama, literature screenplay and «cinema-text» – all with the same plot. Specific emotive plot units (EPU) are pointed out, their types and functional role in the narrative depending on the range of heroes are characterized. Minimum of emotive speech acts while feeling negative emotions is shown whereas the priority of listener-oriented intentions is proved. Basic types of transferring of emotional information from one type of the narrative to another are pointed out. | ru_RU |
dc.description.abstract | Выявлена роль особых текстовых единств – эмотивных сюжетных единиц (ЭСЕ) – при передаче информации о коммуникативном поведении персонажа в состоянии активных отрицательных эмоций (недовольства, возмущения, гнева) текстами разной семиотической природы: литературными произведениями (пьесы, сценарии) и генетически связанными с ними кинотекстами (кинофильмы). Описаны типы и функции ЭСЕ в текстах в зависимости от ранга героев. Установлена ключевая роль в нарративе ЭСЕ со значением отрицательных эмоций. Отмечена тенденция к преобладанию в речевом поведении персонажа в состоянии активных отрицательных эмоций не эмотивных речевых актов, а высказываний с более выраженной интенциональной направленностью на собеседника. Охарактеризованы основные типы преобразований ЭСЕ в текстах гомогенной и гетерогенной семиотической природы, отмечена особая роль синтаксиса киноязыка в изображении ЭСЕ в кинотекстах. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Эмотивные сюжетные единицы со значением активных отрицательных эмоций в литературных произведениях и кинотекстах | ru_RU |
dc.title.alternative | Emotive Plot Units with the Meaning of Active Negative Emotions in Literature Texts and «Cinema-texts» | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |