Показать сокращенную информацию
Семантическое поле понятия «прогнозирование» в контексте развития социально-гуманитарных наук
dc.contributor.author | Савчук, В. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-24T13:41:50Z | |
dc.date.available | 2020-09-24T13:41:50Z | |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Савчук, В. В. Семантическое поле понятия «прогнозирование» в контексте развития социально-гуманитарных наук / В. В. Савчук // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2012. – № 2. – С. 113–123. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1389 | |
dc.description | In the article the essence of the notion «prognosticating» is revealed at general and special scientific levels, the approaches to explaining the essence of social prognosticating are given, the relationship between prognosticating and projection and management is analyzed, the specificity of didactic prognosticating as an invariant component of didactic projection, as an instrument of ensuring of qualitative and effective development of high school didactic system is viewed, the essential features of didactic prognosticating (permanence, research intensity, interdisciplinarity, stochasticity, manufacturability, connection with reflection, effect and quality of didactic process) are presented. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрывается сущность понятия «прогнозирование» на общенаучном и частнонаучном уровнях, приводятся подходы к объяснению сущности социального прогнозирования, анализируется связь прогнозирования с проектированием и управлением, рассматривается специфика дидактического прогнозирования как инвариантного компонента дидактического проектирования, как инструмента обеспечения качественного и эффективного развития дидактической системы вуза, представлены сущностные признаки дидактического прогнозирования (перманентность, наукоемкость, междисциплинарность, стохастичность, технологичность, связь с рефлексией, эффективность и качество дидактического процесса). | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Семантическое поле понятия «прогнозирование» в контексте развития социально-гуманитарных наук | ru_RU |
dc.title.alternative | Semantic Field of the Notion «Prognosticating» in the Context of Socio-humanitarian Sciences | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |