Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorСтаровойтова, Д.А.
dc.date.accessioned2020-09-24T07:25:55Z
dc.date.available2020-09-24T07:25:55Z
dc.date.issued2011
dc.identifier.citationСтаровойтова, Д. А. Методологическая рефлексия педагога-исследователя как фактор качества научного исследования / Д. А. Старовойтова // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2011. – № 2. – С. 104–111.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1220
dc.descriptionThe analysis of statistic reports of the Supreme Certification Board of the Republic of Belarus enables to establish the tendency to lowering the quality of preparing and defending theses in the field of humanities. The report points out the particular shortcomings of the theses: lack of topicality, absence of research logic, low theoretical and practical significance of their results, triteness and obviousness of conclusions, inconsistent usage of scientific terms, etc. The article substantiates the urgent necessity of forming researchers’ methodological reflection as a quality factor of scientific research. It presents the interpretation of the notion of «reflection» by various sciences. Special emphasis is laid on treating this notion in methodology of science: reflection is a function of science which consists of revising and examining itself, as reflection is «self-consciousness» of science. Methodological reflection is also regarded as an invariant of methodological competence and methodological culture of a teacher-researcher. The article reveals the value of methodological reflection at all stages of scientific research. Special reasons are given for a teacher-researcher to prove the necessity of the «total» methodological reflection of the process and its results in terms of methodological norms and quality criteria.ru_RU
dc.description.abstractАнализ статистических отчётов Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь позволяет установить тенденцию к снижению качества процесса и результатов диссертационных исследований в области социально-гуманитарных наук. Указываются конкретные методологические недостатки работ: неактуальность, отсутствие логики исследования, низкая теоретическая и практическая значимость результатов, шаблонность и очевидность выводов, отсутствие однозначности научных терминов и др. В данной статье обосновывается актуальность формирования у исследователей методологической рефлексии как фактора качества научного исследования. Представлена трактовка понятия «рефлексия» в разных науках. Особый акцент сделан на рассмотрении данного понятия в методологии науки: рефлексия есть функция науки, заключающаяся в ревизии, экспертизе самой себя; рефлексия есть «самосознание» науки. Методологическая рефлексия рассмотрена также в качестве инварианты методологической компетентности, методологической культуры педагога-исследователя. В статье раскрывается ценность методологической рефлексии на всех этапах научного поиска. Аргументируется необходимость «тотальной» методологической рефлексии педагогом-исследователем процесса и результатов исследования с позиции методологических норм, критериев качества.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleМетодологическая рефлексия педагога-исследователя как фактор качества научного исследованияru_RU
dc.title.alternativeMethodological Reflection of a Teacher-Researcher as a Quality Factor of Scientific Researchru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию