МАРКЕРЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ПРЕДВЫБОРНОМ ДИСКУРСЕ ПАРЛАМЕНТСКИХ ПАРТИЙ УКРАИНЫ
Abstract
Одним из инструментов электорального выбора является маркеры идентификации, которые из-биратель использует в зависимости от их эффективности и уместности в конкретной ситуации взаимо-действия. Существующая разница между отдельными дискурсивными артикуляциями в интерпретации европейских политических ценностей политическими партиями в Украине на парламентских выборах 2012 г. не означает невозможности распространения в массовом политическом сознании европейской ценностной модели. Европейское Я политических партий в Украине способно конституировать себя только в диалоге, противопоставляя или сравнивая свои маркеры идентичности с другими. Соответствен-но процесс распространения европейских ценностей и формирования реакции на соответствующие мар-керы идентификации неразрывно связан с процедурой исключения маркеров Они, основанной на антого-низации внешних по отношению к европейским ценностям «вражеских» идентичностей.