Cитуативный анализ имиджа городов Брест и Хэфэй в сознании носителей различных лингвокультур
Date
2025-12-15Author
Хуа Эрчжи, Швед И.А., Поплавская Т.В., Ильичева И.Л.
Metadata
Show full item recordAbstract
Статья посвящена проблеме восприятия образа территории. Важным инструментом исследования становится контрастивный анализ образов двух городов как важных миромоделирующих и аксиологических ментефактов в языковом сознании носителей китайской и белорусской лингвокультур. Материал исследования составляют данные свободного ассоциативного эксперимента, проведенного в Китайской Народной Республике и Республике Беларусь с двумя группами респондентов: студенты и магистранты Аньхойского университета и Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина. Общей теоретической основой исследования является принятая в современной психолингвистике концепция языкового сознания. Научная новизна исследования состоит в том, что с помощью антропометрического подхода к семантизации языка выявлены особенности восприятия территории ее жителями. Установлено, что ассоциативный материал в значительной степени параметризирован и тематически разнороден.
Выявлена специфика ядерно-п ериферийного зонирования ассоциатов. На основе семантической интерпретации выделены когнитивные слои в структурах образов городов Хэфэй и Брест. Работа вносит вклад в развитие ассоциативной лингвистики, лингвокультурологии, межкультурной коммуникации.
