ФИЛОСОФСКИЙ И КОНКРЕТНО-НАУЧНЫЙ УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ И ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Аннотации
Рассматривается соотношение уровней философской и конкретно-научной методологии на примере психологии развития как отрасли психологической науки и области психологической практики, а также как психологического основания педагогической практики обучения и воспитания детей и подростков. Анализируются принципы диалектичности, эволюционности, процессуальности, интегративности, доказательности, транспарентности, субъектности, рефлексивности философского уровня методологического знания; определяются возможности их приложения в теории и практике психологии развития. Включение изложенных в статье положений и выводов в содержание учебных дисциплин по психологии развития и возрастной психологии для студентов психологических и педагогических специальностей будет способствовать повышению их интереса к философскому и методологическому знанию, а внедрение в практическую деятельность психологов и педагогов – повышению эффективности их профессиональной деятельности.
