Показать сокращенную информацию
Влияние компьютерных игр на перцептивные действия подростков при восприятии объектов с вариативной формой
dc.contributor.author | Северин, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-23T11:26:33Z | |
dc.date.available | 2020-09-23T11:26:33Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Северин, А. В. Влияние компьютерных игр на перцептивные действия подростков при восприятии объектов с вариативной формой / А. В. Северин // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2010. – № 2. – С. 175–184. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1046 | |
dc.description | The problem of tactile perception of the objects with variable form is analyzed in this article. It also contains the description of the experiment and gives the results of the research of perceptual operations of teenagers who percept objects with variable form in a tactile way. Four groups of respondents (average teenagers, teenage artists, teenage gamers, visually impaired teenagers) serve as an example. Specific peculiarities and gender differences of teenagers when they make perceptual actions with objects having variable form are revealed with their help. And also the author’s method «Focus of attention» was tested on four groups of respondents for the revealing of predominance of spatial or objective attention. The special device with video camera was used for this purpose. The tested person estimated the difference of qualities of the given pairs of objects with variable form. It was found out that drawing classes effect favorably the sensor development of teenagers, but computer games on the contrary lead to the worsening of perceptive actions of objects with variable form. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье анализируется проблема тактильного восприятия предметов с вариативной формой. Приводятся результаты изучения перцептивных действий подростков при восприятии предметов с вариативной формой. На примере четырех групп респондентов (обычных подростков, подростков-художников, подростков-геймеров и подростков-слабовидящих) выявлены специфические особенности и гендерные различия респондентов при совершении перцептивных действий с предметами с вариативной формой. Также при проведении исследования была апробирована авторская проективная методика «Фокус внимания» для выявления преобладания амбьентного и фокального (предметного) внимания у подростков и устройство с видеокамерой для видеосъемки движений рук при ощупывании предметов с вариативной формой. Было выяснено, что занятия в кружках ИЗО оказывают благоприятное влияние на сенсорное развитие подростков, а увлеченность компьютерными играми, наоборот, приводит к ухудшению перцептивных действий при восприятии объектов с вариативной формой. Ключевые термины: предметы с вариативной формой, восприятие, перцептивные действия, подростки. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Влияние компьютерных игр на перцептивные действия подростков при восприятии объектов с вариативной формой | ru_RU |
dc.title.alternative | The Influence of Computer Games on the Development of Teenagers’ Perceptual Actions with Tactile Perception of the Objects with Variable Form | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |