Динамика оценки матерью эмоционального компонента взаимодействия с ребенком в контексте его возрастного развития
Аннотации
. Исследование вопросов материнства является актуальным не только по причине недостаточной научной разработанности, но и в связи с наличием социально-психологических и демографических проблем в обществе. Качество материнского взаимодействия определяет направленность развития ребенка, а самосознание матери является движущей силой, обусловливающей особенности взаимодействия с ребенком. Анализ литературных источников показывает, что исследования, целью которых является рассмотрение взаимосвязи возраста ребенка и самосознания матери, динамики содержания самосознания матери при взрослении ребенка, единичны. В статье представлен анализ научных взглядов на проблему взаимодействия матери и ребенка, а также теоретическая модель динамики материнского взаимодействия в зависимости от возраста ее ребенка. Приводятся результаты эмпирического исследования эмоционального компонента взаимодействия матерей, имеющих детей в возрасте от 0 до 7 лет. Выявлены значимые различия в оценках своего взаимодействия с ребенком среди матерей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.