Show simple item record

dc.contributor.authorСинюк, Диана Эдвардовна
dc.date.accessioned2021-03-17T13:34:38Z
dc.date.available2021-03-17T13:34:38Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationСинюк, Д. Э. Взаимосвязь гендерных представлений и стилей семейного воспитания старшеклассников / Д. Э. Синюк // Веснік Брэсцкага універсітэта. Сер. 3, Філалогія, педагогіка, псіхалогія. – 2020. – № 2. – С. 209–216.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/7036
dc.descriptionThe correlation between gender representations and styles of family education of high school students. It has been empirically proven that the majority of high school students have egalitarian gender beliefs, while their parents are more likely to have traditional gender beliefs. It was found out that high school students whose parents use an authoritative style of education are significantly more often characterized by egalitarian gender perceptions. High school students whose parents use inharmonious parenting styles (authoritarian, indifferent), as a rule, are characterized by traditional or vague gender perceptions. At the same time, it was found out that the more progressive the gender perceptions of the parents are, the more harmonious their preferred styles of family education are.ru_RU
dc.description.abstractЭмпирически доказано, что у большинства старшеклассников выявлены эгалитарные гендерные представления, предполагающие равные возможности для личностной и профессиональной самореализации мужчин и женщин. Пятая часть старшеклассников характеризуется традиционными гендерными представлениями, т. к. ориентирована на семью, в которой все домашние обязанности строго делятся на «мужские» и «женские». Десятая часть старшеклассников предпочитает неопределенный тип семьи, т. е. их гендерные представления еще не сформированы. При этом у родителей обследованных старшеклассников чаще встречаются традиционные гендерные представления. Более чем у половины девушек и юношей выявлен андрогинный психологический пол личности, характерной особенностью которого является сочетание в себе проявления как мужских, так и женских качеств. Установлено, что старшеклассники, родители которых используют авторитетный стиль воспитания, значимо чаще характеризуются эгалитарными гендерными представлениями. Старшеклассники, родители которых используют негармоничные стили воспитания (авторитарный, индифферентный), как правило, характеризуются традиционными или неопределенными гендерными представлениями. При этом установлено, что чем прогрессивнее гендерные представления у родителей, тем гармоничнее предпочитаемые ими стили семейного воспитания.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleВзаимосвязь гендерных представлений и стилей семейного воспитания старшеклассниковru_RU
dc.title.alternativeCorrelation Between Gender Perceptions and Styles of Family Education of High School Studentsru_RU
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record