Взаимосвязь гендерных представлений и стилей семейного воспитания старшеклассников
Аннотации
Эмпирически доказано, что у большинства старшеклассников выявлены эгалитарные гендерные представления, предполагающие равные возможности для личностной и профессиональной самореализации мужчин и женщин. Пятая часть старшеклассников характеризуется традиционными гендерными представлениями, т. к. ориентирована на семью, в которой все домашние обязанности строго делятся на «мужские» и «женские». Десятая часть старшеклассников предпочитает неопределенный тип семьи, т. е. их гендерные представления еще не сформированы. При этом у родителей обследованных старшеклассников чаще встречаются традиционные гендерные представления. Более чем у половины девушек и юношей выявлен андрогинный психологический пол личности, характерной особенностью которого является сочетание в себе проявления как мужских, так и женских качеств. Установлено, что старшеклассники, родители которых используют авторитетный стиль воспитания, значимо чаще характеризуются эгалитарными гендерными представлениями. Старшеклассники, родители которых используют негармоничные стили воспитания (авторитарный, индифферентный), как правило, характеризуются традиционными или неопределенными гендерными представлениями. При этом установлено, что чем прогрессивнее гендерные представления у родителей, тем гармоничнее предпочитаемые ими стили семейного воспитания.