Содержание компонентов профессионально-познавательной активности у студентов педагогических специальностей
Аннотации
Обсуждается проблема активности обучающихся педагогического профиля в учебном процессе. Проведен анализ содержания профессионально-познавательной активности и уровня развития ее компонентов (мотивационного, регулятивного, динамического и результативного) у студентов педагогических специальностей в сравнении со студентами непедагогических специальностей. Описаны особенности названных компонентов у студентов педагогического профиля обучения. У студентов-педагогов мотивы учения имеют большую социальную направленность, при этом обучающимся сложнее противостоять стрессовым ситуациям, они более удовлетворены результатами своей учебной деятельности. Также они выше оценивают собственную обученность при отсутствии реальных различий между группами. Для студентов данного профиля характерна взаимосвязь динамически аспектов осуществления активности с успеваемостью.