Show simple item record

dc.contributor.authorКовалевич, Мария Степановна
dc.date.accessioned2020-11-09T09:01:17Z
dc.date.available2020-11-09T09:01:17Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКовалевич, М. С. Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов / М. С. Ковалевич // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 2 (113). – С. 41-49. DOI 10.20323/1813-145X-2020-2-113-41-49.ru_RU
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4369
dc.descriptionКовалевич, М. С. Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов / М. С. Ковалевич // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 2 (113). – С. 41-49. DOI 10.20323/1813-145X-2020-2-113-41-49.ru_RU
dc.description.abstractВ статье обосновывается актуальность проблемы индивидуализации образовательного процесса с целью проектирования и развития профессиональной карьеры будущего педагога. Автор подчеркивает, что, наряду с профессиональными компетенциями, от молодого специалиста требуется владение надпрофессиональными знаниями и умениями, способствующими успешной карьере. В связи с этим сформулирована задача вузовского образования – способствовать осознанию студентом себя как профессионала с учетом персональных особенностей, сформировать понимание необходимости развития профессиональных и личностных компетенций на протяжении всей профессиональной карьеры. При этом необходимо учесть, что процесс проектирования и развития профессиональной карьеры индивидуален и зависит от психофизиологических особенностей личности, уровня мотивации, профессиональных интересов и склонностей студентов – будущих специалистов. Одним из основных условий успешного проектирования и развития профессиональной карьеры будущих специалистов выступает индивидуализация образования. Она направлена на активный поиск оптимальных для каждого студента способов самореализации в учебной деятельности, целенаправленного развития профессиональных и личностных компетенций, необходимых для проектирования и развития карьеры. В плане персонификации образовательного процесса в статье представлены программы «Адаптация студентов I–II курсов к образовательному пространству университета» и «Предадаптация студентов III–IV (V) курсов к профессиональной деятельности». Обе программы реализуются в Брестском государственном университете имени А. С. Пушкина. Предлагаемые программы построены на основе системного, личностно-деятельностного, аксиологического, контекстно-биографического подходов и предусматривают создание условий для ознакомления старшекурсников со спецификой их будущей профессиональной деятельности, условиями работы; анализ проблем в предадаптации студентов к будущей профессиональной деятельности; разработку и реализацию коррекционных, развивающих, психотерапевтических мероприятий; обеспечение психологической, социально-педагогической поддержки выпускников университета на кризисных этапах их первичной профессиональной адаптации и др.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherРИО ЯГПУru_RU
dc.subjectпрофессионально-педагогическая подготовкаru_RU
dc.subjectличностно-профессиональное становлениеru_RU
dc.subjectиндивидуализацияru_RU
dc.subjectперсонификацияru_RU
dc.subjectперсонализацияru_RU
dc.subjectпроектированиеru_RU
dc.subjectразвитиеru_RU
dc.subjectпрофессиональная карьераru_RU
dc.subjectуправление карьеройru_RU
dc.subjectконкурентоспособностьru_RU
dc.subjectсамоменеджментru_RU
dc.titleИндивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистовru_RU
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record