Показать сокращенную информацию
Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов
dc.contributor.author | Ковалевич, Мария Степановна | |
dc.date.accessioned | 2020-11-09T09:01:17Z | |
dc.date.available | 2020-11-09T09:01:17Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Ковалевич, М. С. Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов / М. С. Ковалевич // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 2 (113). – С. 41-49. DOI 10.20323/1813-145X-2020-2-113-41-49. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4369 | |
dc.description | Ковалевич, М. С. Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов / М. С. Ковалевич // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 2 (113). – С. 41-49. DOI 10.20323/1813-145X-2020-2-113-41-49. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье обосновывается актуальность проблемы индивидуализации образовательного процесса с целью проектирования и развития профессиональной карьеры будущего педагога. Автор подчеркивает, что, наряду с профессиональными компетенциями, от молодого специалиста требуется владение надпрофессиональными знаниями и умениями, способствующими успешной карьере. В связи с этим сформулирована задача вузовского образования – способствовать осознанию студентом себя как профессионала с учетом персональных особенностей, сформировать понимание необходимости развития профессиональных и личностных компетенций на протяжении всей профессиональной карьеры. При этом необходимо учесть, что процесс проектирования и развития профессиональной карьеры индивидуален и зависит от психофизиологических особенностей личности, уровня мотивации, профессиональных интересов и склонностей студентов – будущих специалистов. Одним из основных условий успешного проектирования и развития профессиональной карьеры будущих специалистов выступает индивидуализация образования. Она направлена на активный поиск оптимальных для каждого студента способов самореализации в учебной деятельности, целенаправленного развития профессиональных и личностных компетенций, необходимых для проектирования и развития карьеры. В плане персонификации образовательного процесса в статье представлены программы «Адаптация студентов I–II курсов к образовательному пространству университета» и «Предадаптация студентов III–IV (V) курсов к профессиональной деятельности». Обе программы реализуются в Брестском государственном университете имени А. С. Пушкина. Предлагаемые программы построены на основе системного, личностно-деятельностного, аксиологического, контекстно-биографического подходов и предусматривают создание условий для ознакомления старшекурсников со спецификой их будущей профессиональной деятельности, условиями работы; анализ проблем в предадаптации студентов к будущей профессиональной деятельности; разработку и реализацию коррекционных, развивающих, психотерапевтических мероприятий; обеспечение психологической, социально-педагогической поддержки выпускников университета на кризисных этапах их первичной профессиональной адаптации и др. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | РИО ЯГПУ | ru_RU |
dc.subject | профессионально-педагогическая подготовка | ru_RU |
dc.subject | личностно-профессиональное становление | ru_RU |
dc.subject | индивидуализация | ru_RU |
dc.subject | персонификация | ru_RU |
dc.subject | персонализация | ru_RU |
dc.subject | проектирование | ru_RU |
dc.subject | развитие | ru_RU |
dc.subject | профессиональная карьера | ru_RU |
dc.subject | управление карьерой | ru_RU |
dc.subject | конкурентоспособность | ru_RU |
dc.subject | самоменеджмент | ru_RU |
dc.title | Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |