Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorВитранюк, Н. А.
dc.date.accessioned2020-09-28T11:35:58Z
dc.date.accessioned2020-10-13T11:59:38Z
dc.date.available2020-09-28T11:35:58Z
dc.date.available2020-10-13T11:59:38Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationВитранюк, Н. А. Особенности содержания обучения в педагогических техникумах Украины 20-х гг. XX в. / Н. А. Витранюк // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2015. – № 2. – С. 116–122.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1828
dc.descriptionThe article deals with the curriculum of pedagogical technical schools at the stage of obtaining the official status of higher professional school in Ukraine in the twenties years of the 20-th century. Found the disciplines studied by future teachers, and proved their importance for training teachers for the first concenter of labor schools in the outlined period. It is argued that the content, the structure and the occupancy of the curriculum of the pedagogical technical schools provided the appropriate level of training of future teachers. It was found that considerable attention was paid to the synthesis of approaches of various sciences (medicine, biology, psychology, pedagogy) in determining patterns of child development, expressed the study course «Pedology» during the three years of study. It is noted ethnography clear bias of learning content and communication theory and practical training. It is determined that in total compliance with all structural components of the typical curriculum in the pedagogical technical schools, its practical implementation was accompanied by some difficulties and violation of the requirements. Proved that in the 20’s of XX century in the pedagogical technical schools such situation is a consequent of the absence of the clear and consistent views on the content and objectives of training of the specialists. At the same time noted a certain understanding of the need of decentralization of education in these schools, taking into account local conditions and demands. It is appropriate to update the potentially positive learning content in the 20’s XX century. That will enable its new interpretation in the modern Ukrainian educational space.ru_RU
dc.description.abstractВ статье анализируется учебный план педагогических техникумов Украины 20-х гг. ХХ в. на этапе получения ими официального статуса высшего профессионального учебного заведения. Выявлены дисциплины, которые изучались будущими педагогами, и обосновано их значение для подготовки учителей для первого концентра трудовой школы в указанный период. Аргументировано, что содержание, структура и наполняемость учебных планов педагогических техникумов предусматривали надлежащий уровень подготовки будущих педагогов. Установлено, что существенное внимание уделялось синтезу подходов различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) в определении закономерностей развития ребенка, выраженное в изучении курса «Педология» на протяжении трех лет обучения. Отмечена четкая краеведческая направленность содержания обучения, связь теории и практической подготовки. Определено, что при общем соблюдении всех структурных компонентов типового учебного плана в педагогических техникумах его практическая реализация сопровождалась отдельными трудностями и нарушениями установленных требований. Обосновано, что такая ситуация является следствием отсутствия в 20-е гг. ХХ в. четких и согласованных взглядов на содержание и задачи подготовки специалистов в педагогических техникумах. При этом отмечено определенное понимание необходимости децентрализации образования в этих учебных заведениях с учетом местных условий и потребностей. Целесообразной является актуализация потенциально положительного содержания обучения в 20-е гг. ХХ в. для нового его осмысления в современном украинском образовательном пространстве.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleОсобенности содержания обучения в педагогических техникумах Украины 20-х гг. XX в.ru_RU
dc.title.alternativeFeatures of Contents of Educating in Pedagogical Technical Schools of Ukraine of 20th years of ХХ of centuryru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию