Система показателей качественного анализа самооценки учащихся на границе младшего школьного и подросткового возраста
Аннотации
Статья посвящена проблеме изучения самооценки как центрального образования в структуре самосознания личности. Самооценка рассматривается в единстве когнитивной, аффективной и регулятивной компонентов. Представлен обзор наиболее известных диагностических и исследовательских методик. Авторы рассматривают ограничения количественного подхода к изучению самооценки и дают обоснование качественных показателей. В статье описана авторская модификация методики «Лесенка», позволяющая выявлять основные особенности самооценки учащихся начальной и средней школы. Предложена система качественных показателей самооценки, иллюстрированная конкретными примерами. Материалы статьи позволят специалистам усовершенствовать методику диагностики самооценки учащихся на границе младшего школьного и младшего подросткового возрастов.