Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorГорностай, Татьяна Леонтьевна
dc.contributor.authorСтепанова, Н. А.
dc.date.accessioned2020-11-07T10:54:28Z
dc.date.available2020-11-07T10:54:28Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationГорностай, Т. Л. История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании / Т. Л. Горностай, Н. А. Степанова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2020. – Т. 4. – № 2. – С. 56–62.ru_RU
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4075
dc.descriptionГорностай, Т. Л. История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании / Т. Л. Горностай, Н. А. Степанова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2020. – Т. 4. – № 2. – С. 56–62.ru_RU
dc.description.abstract31 августа 2020 г. исполнится 150 лет со дня рождения Марии Монтессори, известного итальянского педагога, врача, доктора медицинских наук, ученого мирового уровня. Педагогическое новаторство Монтессори имеет свою неоднозначную историю, в значимости и актуальности которого авторы попытаются разобраться в данной статье. Цель педагогики М. Монтессори – воспитание свободного, самостоятельного человека. В основе системы лежат идеи свободного воспитания: недопустимости насилия над личностью ребенка, его индивидуальной свободы, самоценности, уникальности периода детства, отрицания активного педагогического вмешательства в его развитие. Великий педагог отмечала существование особого мира детства, в котором развитие ребенка подчиняется особым законам, а психическое развитие идет успешнее, когда ребенком обретается независимость и внутренняя свобода. Авторы подчеркивают, что Монтессори-материалы позволили не только индивидуализировать процесс обучения, но и способствовали творческому развитию субъектов образования. В своих исследованиях М. Монтессори отводила педагогу роль наблюдателя, экспериментатора, создателя особых условий для естественного пробуждения у детей интереса к предметному окружению, создателя особой материальной среды с комплексом упражнений для саморазвития и самовоспитания ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. В современном дошкольном образовании субъектно-деятельностный подход является одним из значимых и перспективных, и поэтому так важно знать его истоки, тесно связанные с именем М. Монтессори, ее методом свободного саморазвития ребенка в условиях специально подготовленной среды. Сегодня Монтессори-педагогика, определив новый способ педагогического мышления в ХХ веке, заняла прочное место в инновационном развитии дошкольного образования во всем мире, в том числе в Республике Беларусь и России ХХI века.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМагнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носоваru_RU
dc.subjectсубъектно-деятельностный подходru_RU
dc.subjectМария Монтессориru_RU
dc.subjectсамоценность дошкольного детстваru_RU
dc.subjectметод свободного саморазвитияru_RU
dc.subjectпедагогru_RU
dc.subjectдошкольное образованиеru_RU
dc.titleИстория и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образованииru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию