Искать
Отображаемые элементы 1-10 из 275
Анамастыкон зборніка А. К. Сержпутоўскага «Казкі і апавяданні беларусаў-палешукоў»
(Брэст: БрДУ, 2021)
У артыкуле разгледжана нацыянальна-культурная адметнасць фальклорных паэтонімаў зборніка А. К. Сержпутоўскага, якія не толькі паведамляюць інфармацыю аб дэнатаце, вызначаюць прасторавыя і часавыя каардынаты, але і эксплікуюць ...
Адаптация иностранных обучающихся к образовательному пространству Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2020)
Раскрываются определения понятий «адаптация иностранных обучающихся», «образовательное пространство». Обоснована значимость системной, целенаправленной идеологической и воспитательной работы с иностранными обучающимися. ...
Агрометеорологические условия возделывания кукурузы на зерно на территории Витебской области в условиях потепления климата
(БрГУ имени А. С. Пушкина, 2020)
Статья посвящена рассмотрению агроклиматических условий территории для развития сель-
ского хозяйства. Представлены результаты оценки агрометеорологических условий территории Витеб-
ской области для выращивания кукурузы ...
Насекомые биоиндикаторы (Insecta: Ephemeroptera, Odonata, Plecoptera, Hemiptera, Coleoptera, Megaloptera, Trichoptera) и критерии ненарушенных водных экосистем Беларуси
(Барановичский государственный университет, 2020)
В статье рассматриваются гидроландшафтные и гидробиологические критерии ненарушенных естественных водных объектов (родников, ручьев, рек, стариц, озер, болот). В качестве биоиндикаторов ненарушенных водных экосистем предложен ...
Сравнительный анализ структурно-компонентного состава педагогических способностей учителей общеобразовательных школ, учителей предметов духовно-нравственного направления и преподавателей вузов
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2020)
В структуру педагогических способностей преподавателей вузов вошли такие компоненты, как дидактический, организационно-управленческий, коммуникативно-экспрессивный, метакогнитивно-рефлексивный и духовно-нравственный; ...
Содержание образа Я у матерей, имеющих детей раннего возраста с отклонениями в развитии
(2020)
Рождение ребенка с отклонениями в развитии рассматривается как жизненный кризис, преодоление которого и появление чувства эмоционального благополучия возможно при модификации субъектом своего образа Я. Специфика образа ...
«ИСТОРИОПИСАНИЕ СНИЗУ»: ПАЛЕСТИНСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ И ДОКТРИНА «НАРОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ»
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2020)
Изложна концепция «историописания снизу», которая недавно возникла в палестинской историографии. В центре внимания концепции – история обычных людей, в частности описание страдания и сопротивления этих людей. Палестинские ...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЕСТАВРАЦИОННОМ ДЕЛЕ НА ПАМЯТНИКАХ РЕЗИДЕНЦИОНАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ XVIII–XIX вв. НА БРЕСТЧИНЕ
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2020)
Представленный материал является результатом проведенных автором за последние десятилетия археологических исследований на реставрируемых резиденциях в Ружанах, Скоках, Коссово. Особое внимание уделено тесному сотрудничеству ...
РЕЦЕПЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ Г. ГЕГЕЛЯ В МИРОВОЗЗРЕНИИ Г. В. ПЛЕХАНОВА
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2020)
Рассматривается процесс становления идеи материалистического понимания истории в трудах
Г. В. Плеханова в контексте философии Г. Гегеля, идеалистическая система которого послужила осно-
ванием для формирования ...
Представленность обыденного знания в семантике наименований животных и растений (на материале современного английского языка)
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2020)
Определяются отличительные признаки обыденного знания, выявляются семантические признаки (категориальный и дифференциальные), фиксирующие обыденное знание, на основе различных лексикографических дескрипторов (классификаторов ...