Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorСеверин, Сергей Николаевич
dc.date.accessioned2020-10-07T12:48:03Z
dc.date.available2020-10-07T12:48:03Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationСеверин, С. Н. О Метапредметный модуль "Педагогическое проектирование" как инвариантный компонент содержания непрерывного педагогического образования / С. Н. Северин // Непрерывное образование: XXI век : науч. электрон. журн. - 2016. - Вып. 2 (14). - С. 1-13.ru_RU
dc.identifier.issn2308-7234
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2746
dc.description.abstractВ статье на содержательно-технологическом уровне конкретизирована идея В. В. Серикова о метапредметной интеграции содержания высшего педагогического образования и структурировании образовательных стандартов на основе метапредметных модулей. Рассмотрен авторский вариант метапредметного модуля «Педагогическое проектирование», цель которого – создание условий для формирования у будущих педагогов опыта проектирования авторских педагогических систем на системной междисциплинарной и трансдисциплинарной основе. Педагогическое проектирование трактуется как творческо-инновационно-экспертная деятельность, технология развития педагогических систем, технология профессионально-личностного саморазвития педагога. В структуру модуля интегрирован блок теоретических дисциплин «Философия», «Психология», «Педагогика» и др. Этот блок разрабатывается командой преподавателей на основе принципов фундаментальности, междисциплинарности, трансдисциплинарности, мультикультурности, поликонцептуальности и комплементарности. Практико-ориентированный блок модуля основан на решении студентами вариативных педагогических задач «на рефлексию», «проектирование авторской концепции», «экспертизу качества методики», «проектирование диагностического инструментария и на диагностику», «целеполагание», «проектирование модулей», «осуществление микроисследования», «проектирование образовательных ситуаций», «прогнозирование качества». В структуру модуля предлагается включить «окна» мобильности и «окна» практик для экспериментальной апробации авторских педагогических проектов в различных контекстах. Предлагаемый подход может быть использован при проектировании матапредметных модулей в качестве методологического и методического ориентира. Педагогическое проектирование – это творческо-инновационно-экспертная деятельность, которая является одним из видов профессиональной педагогической деятельности. Ее сущность состоит в разработке на междисциплинарной и трансдисциплинарной основе педагогических новаций как инструментов развития педагогических систем с использованием гуманитарной экспертизы и экспериментальной апробации.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПетрозаводский госуниверситетru_RU
dc.subjectметапредметное содержаниеru_RU
dc.subjectпедагогическое проектированиеru_RU
dc.titleМетапредметный модуль "Педагогическое проектирование" как инвариантный компонент содержания непрерывного педагогического образованияru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию