Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorСеверин, Сергей Николаевич
dc.date.accessioned2020-10-06T09:42:32Z
dc.date.available2020-10-06T09:42:32Z
dc.date.issued2010
dc.identifier.citationС нашей точки зрения причиной разночтений в интерпретации педагогического процесса, определении сущностных признаков является отождествления «сущего» («что есть педагогический процесс?») и «должного» («каким должно проектировать и осуществлять педагогический процесс?»), т.е., дескриптивного и прескриптивного аспектов. С позиции автора, такие характеристики, как «развитие субъектов», «субъект-субъектные отношения», «целостность» и др. являются нормативными основаниями педагогического процесса (требованиями, нормами, предписаниями, регулятивами практической педагогической деятельности)ru_RU
dc.identifier.citationСеверин, С. Н. Педагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализа / С. Н. Северин // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. – 2010. – № 5. – С. 12–17.
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2640
dc.description.abstractВ статье раскрывается сущность понятий: «педагогическая система», «педагогический процесс как динамическая система», «системное проектирование педагогического процесса», «педагогические закономерности», «педагогические нормы», «развитие как ценность и цель образования», «субъект профессиональной деятельности», «субъект-субъектное взаимодействие». Осуществляется критическая рефлексия структуры педагогического процесса (системообразующий компонент; закономерные связи между ценностно-целевыми, содержательными и процессуально-технологическими компонента-ми; системная «подстройка» компонентов системы в связи с изменением ценностно-целевых приоритетов). Содержательно представлены теоретический («сущностный») и нормативный ракурсы педагогического процесса, а также интегрированная закономерно-нормативная модель педагогического процесса как результат дескриптивного («сущее») и прескриптивного («должное») анализа. Разграничены понятия «педагогическая закономерность» и «педагогическая норма»ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий госуниверситетru_RU
dc.titleПедагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализаru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию