Show simple item record

dc.contributor.authorВалитова, И. Е.
dc.contributor.authorКлещева, Е. А.
dc.date.accessioned2020-09-29T09:43:07Z
dc.date.available2020-09-29T09:43:07Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationВалитова, И. Е. Психологический подход к работе с детьми с особенностями психофизического развития как субъектами инклюзивного образования: теоретическая модель / И. Е. Валитова, Е. А. Клещева // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2017. – № 1. – С. 143–152.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1995
dc.descriptionThe functions of the educational psychologist change with the introduction of inclusive education: new subjects of professional support appear (children with disability, the relations between them and neurotypic children). The accompany of children with disability by psychologist in the new conditions assumes that the specialist has knowledge and understanding of psychological characteristics of children, which must be taken into account in the process of education and upbringing. The article substantiates the need to change the paradigm of consideration of children with different types of developmental disorders: shifting the emphasis from their deficits to their capabilities and strengths, as well as descriptions of those child characteristics that determine the specifics of pedagogical interaction on the basis of child special educational needs. Theoretical model of characteristic of pupil with disability is being built as a result of systematization of medical, psychological and pedagogical knowledge. The article also presents the psychological and pedagogical characteristics of children with cerebral palsy, based on the systematization of medical, psychological and pedagogical approaches to the description of developmental disorders.ru_RU
dc.description.abstractПри внедрении инклюзивного образования функции педагога-психолога изменяются: появляются новые субъекты сопровождения – дети с особенностями психофизического развития (ОПФР), отношения между ними и нормотипичными детьми. Сопровождение психологом детей с ОПФР в новых условиях предполагает наличие у специалиста знаний и представлений о психологических особенностях детей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. В статье обосновывается необходимость смены парадигмы рассмотрения детей с разными видами нарушений развития: перенесение акцента с их недостаточности на их возможности и сильные стороны, а также описания тех характеристик ребенка, которые определяют специфику педагогического взаимодействия на основе их особых образовательных потребностей. Итогом систематизации информации является разработанная теоретическая модель характеристики учащихся с особенностями психофизического развития. Дан пример характеристики детей с церебральным параличом, составленной на основе систематизации медико-психолого-педагогических подходов к описанию нарушений развития.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleПсихологический подход к работе с детьми с особенностями психофизического развития как субъектами инклюзивного образования: теоретическая модельru_RU
dc.title.alternativePsychological Approach to Work with Children with Disabilities as Subjects of Inclusive Education: Theoretical Modelru_RU
dc.typeArticleru_RU


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record