Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorЛянцевич, А. В.
dc.contributor.authorМихайловская, А. Н.
dc.date.accessioned2020-09-29T07:44:00Z
dc.date.available2020-09-29T07:44:00Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationЛянцевич, А. В. Эмансипированность и становление автономии личностных выборов как проявление субъектности в младшем школьном возрасте / А. В. Лянцевич, А. Н. Михайловская // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – № 2. – С. 166–173.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1939
dc.descriptionThe article describes the study of autonomy in the sphere of personal relations under the teacher impact in the primary school childhood. The children had to choose three classmates whom they would potentially take to the new school, and the three ones who would not want to take there. Next, the children were placed in a situation of conflict between their choices and the imaginary teacher recommendation to do the opposite action. As a result, three groups of children were identified: «conformists», «doubters», «independent». The phenomenon of personal elections autonomy is observed already at the beginning of the primary school.ru_RU
dc.description.abstractОписывается исследование проявлений автономии в сфере личностных отношений в младшем школьном возрасте в условиях воздействия референтного лица (учителя). Изучены особенности влияния образа учителя на устойчивость дружеских предпочтений детей в ситуации конфликта собственного выбора и мнения учителя. В ходе эмпирического исследования дети должны были выбрать трех одноклассников, которых они хотели бы потенциально взять с собой в другую школу, и трех, которых не хотели бы брать. Далее дети ставились в ситуацию конфликта между своим выбором и воображаемой рекомендацией учителя поступить противоположным образом. В результате были выделены три группы детей: «конформисты», «сомневающиеся», «самостоятельные». Обнаружен феномен автономии личностных выборов, характерный уже для первоклассников. Ведущими мотивами выборов в младшем школьном возрасте являются характеристики личности и поведения сверстников, мотивы дружбы как самостоятельной ценности, а также школьные мотивы. Однако фигура учителя не занимает среди них какой-либо значимой позиции.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleЭмансипированность и становление автономии личностных выборов как проявление субъектности в младшем школьном возрастеru_RU
dc.title.alternativeEmansipation and Personal Elections Autonomy as Aspect of the Subjectivity at the Primary School Childhoodru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию