Показать сокращенную информацию
Эстетика постмодернизма в белорусской исторической прозе
dc.contributor.author | Лиденкова, О. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-28T12:13:30Z | |
dc.date.available | 2020-09-28T12:13:30Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Лиденкова, О. А. Эстетика постмодернизма в белорусской исторической прозе / О. А. Лиденкова // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – № 1. – С. 23–29. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1848 | |
dc.description | The article focuses on the poetics of postmodernism in the contemporary historical fiction of Belarus. The analysis is based on the works by L. Rublevskaya and S. Balakhonov, who make a wide use of postmodern themes and techniques. Intertextuality, playfulness, irony and pastiche are the most common stylistic devices. Numerous references are made to the Bible, English and classical literatures, most of them implicit, which requires certain intellectual effort and decoding on the part of the reader. Thus, the text becomes a multi-layered literary labyrinth. The authors try to decompose prevailing Soviet myths about national history and state affinity between European and Belarusian tradition. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье на примере творчества Л. Рублевской и С. Балахонова рассматриваются композиционные, художественно-стилистические особенности современной исторической прозы Беларуси с точки зрения проявления в ней таких постулатов эстетики постмодернизма, как ирония, метапроза, интертекстуальность, симулякр, прием игры, жанровый и стилевой синкретизм, «двойное кодирование». Произведениям указанных авторов свойственен исторический ревизионизм, направленный на деконструкцию устоявшихся в обществе стереотипов и исторических мифологем. Гармоничное сочетание стилистики традиционного романа с отчетливыми признаками эстетики постмодернизма в творчестве Л. Рублевской позволяют отнести ее произведение к историографической метапрозе. Пародийность, мистификация, многоуровневая организация текста, обыгрывание трагедии в ироничном ключе с элементами черного юмора, скепсис, выраженный в отношении метарарративов, ярко проявляются в текстах С. Балахонова. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Эстетика постмодернизма в белорусской исторической прозе | ru_RU |
dc.title.alternative | Poetics of Postmodernism in the Contemporary Historical Fiction of Belarus | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |