КРИТИКА ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ АНРИ ЛЕФЕВРА
Аннотации
Обосновывается особый эвристический статус созданной французским неомарксистом А. Ле-
февром теории повседневной жизни, что ознаменовало собой рождение принципиально нового направ-
ления в исследовании проблематики повседневности – «критики повседневной жизни», к которому при-
нято причислять таких известных мыслителей, как М. Бахтин, Х. Арендт, М. де Серто и др. Новизна
и специфика данного направления обусловлена тем, что в нем впервые признается амбивалентный ха-
рактер повседневности, которая не только нивелирует, стереотипизирует и обезличивает человече-
ское бытие в мире, но и обладает мощным бытийным потенциалом и специфической креативностью,
открывающей человеку в окружающем его сущем и в нем самом уникальное и небывалое. С точки зрения
А. Лефевра, только в повседневной жизни становится возможным преодоление отчуждения и форми-
рование человека как целостности.