Показать сокращенную информацию
Мирообраз новеллистики А. Платонова
dc.contributor.author | Скибицкая, Л. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-25T08:07:37Z | |
dc.date.available | 2020-09-25T08:07:37Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Скибицкая, Л. В. Мирообраз новеллистики А. Платонова / Л. В. Скибицкая // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 2. – С. 29 – 35. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1559 | |
dc.description | Miroobraz (the term of Ya.O. Zundelovich) of A. Platonov's stories is investigated in the article. The structure of the writer’s short stories, the relationship between the parts of the work and its art system are considered as a projection of “miroobraz”. The author of the article noted the important role of the small narrative forms in A. Platonov's genre system and motivated the appeal to these genres with literary and extra literary factors. In A. Platonov's stories the ontological constants are identified and determined by specifics of ideological and esthetic searches of the prose. The image of the Soul is the center of the world of the writer's narrative prose. It defines the dynamics of the genre and style decisions of the author in stories over the years. The motive of transformation of life by means of scientific and technical openings is the leading his early works. At mature age the writer says about the need of inspired action in which the thought and soul would unite. The spiritual way of experience is comprehended as the gnoseological act in the world of the A. Platonov’s narrative prose. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье исследован мирообраз (термин Я.О. Зунделовича) рассказов А. Платонова. Структура рассказов писателя, соотношение между деталями произведения и его художественной системой рассматриваются как проекция мирообраза. Автор статьи констатировал значительную роль малых повествовательных форм в жанровой системе А. Платонова, мотивируя обращение писателя к данным жанрам литературными и экстралитературными факторами. В рассказах А. Платонова выявлены онтологические константы, детерминированные спецификой идейно-эстетических поисков прозаика. Центром художественного мира новеллистики писателя выступает образ Души, который определяет динамику жанрово-стилевых решений автора в рассказах разных лет. Если в ранних произведениях ведущим является мотив преобразования жизни посредством научно-технических прорывов, то в зрелом возрасте писатель утверждает мысль о необходимости одухотворенного действия, в котором бы соединились мысль и душа. Духовный способ познания осмысливается в мире новеллистики Платонова как гносеологический акт. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Мирообраз новеллистики А. Платонова | ru_RU |
dc.title.alternative | Miroobraz in the Narrative prose of A. Platonov | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |