Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorДудникова, О. Г.
dc.date.accessioned2020-09-25T06:59:38Z
dc.date.available2020-09-25T06:59:38Z
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationДудникова, О. Г. Светские и церковные литераторы – воспитатели царских детей (допетровская и Петровская эпоха) / О.Г. Дудникова // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 1. – С. 98–108.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1482
dc.descriptionHome upbringing and education at the Romanov court had rather quick formation and development. The idea of Russian tsars’ ignorance and primitivism which exists on the level of everyday consciousness on closer examination turns out to be no more than an ideologized myth that they have been creating from the twenties of the XX century. A large number of people were engaged in the upbringing and education of tsars’ children at once since the origin of this institution at the court of Russian monarchs. They were representatives of varied activities: from church people and military men to teachers of highly specialized disciplines. This fact indicates that royal parents aimed at giving versatile upbringing and education to great princes and princesses for the purpose of their fruitful preparation for further service. In addition to the information about the teaching activity of the literary men – home governors at court before and during Peter I periods – the description of S. Polotsky’s and F. Prokopovich’s works, created specially for the lessons with tsar’s children, is given.ru_RU
dc.description.abstractДомашнее воспитание и образование при дворе Романовых прошло относительно быстрое становление и развитие. Существующее на уровне бытового сознания представление о необразованности русских царей, их примитивизме при ближайшем рассмотрении оказывается не более чем идеологизированным мифом, создававшимся начиная с 1920-х гг. Воспитанием и обучением царских детей с момента зарождения данного института при дворе российских монархов занималось одномоментно значительное число лиц – представителей самых разнообразных видов деятельности: от церковнослужителей и военных до преподавателей узкоспециальных дисциплин. Этот факт свидетельствует о стремлении венценосных родителей дать великим князьям и великим княжнам самое разностороннее образование с целью плодотворной подготовки их к дальнейшему служению. Помимо сведений о собственно преподавательской деятельности литераторов – домашних воспитателей и наставников при дворе в Петровскую и допетровскую эпоху – приводится характеристика произведений С. Полоцкого и Ф. Прокоповича, созданных специально для занятий с царскими детьми.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleСветские и церковные литераторы – воспитатели царских детей (допетровская и Петровская эпоха)ru_RU
dc.title.alternativeSecular and Ecclesiastical Literary Men – the Governors of Tsars’ Children (Periods Before and During Peter I)ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию