Показать сокращенную информацию
Личность ученика: особенности репрезентации в педагогическом и обыденном сознании
dc.contributor.author | Медведская, Е. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-23T09:49:59Z | |
dc.date.available | 2020-09-23T09:49:59Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Медведская, Е. И. Личность ученика: особенности репрезентации в педагогическом и обыденном сознании / Е. И. Медведская // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2010. – № 2. – С. 158–166. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1044 | |
dc.description | The article reflects the results of the comparative analysis of the peculiarities in a pupil’s personality comprehension by various groups of adults: educators and non-educators. The modeling of the categorial system of consciousness demonstrates that the latter is characterized by a higher cognitive complexity and the diversity of personality categories in connection with non-educators. The author shows that the antihumanistic attitude towards the child as «the evil carrier» is a specific product of the professional pedagogical culture rather than a common cultural phenomenon. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты сравнительного анализа особенностей понимания личности ученика разными категориями взрослых: педагогами и не-педагогами. Моделирование категориального строя сознания показало, что у не-педагогов оно отличается большей когнитивной сложностью и вариативностью личностных категорий. Выявлено, что антигуманистическая установка на понимание ребенка как «носителя зла» является специфическим продуктом профессионально-педагогической культуры, а не общекультурным феноменом. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Личность ученика: особенности репрезентации в педагогическом и обыденном сознании | ru_RU |
dc.title.alternative | Pupil’s Personality: the Peculiarities of its Representation in Pedagogical and Ordinary Consciousness | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |