Оценка эффективности педагогического вмешательства в процесс развития ребенка с особенностями психофизического развития
Аннотации
Проблема оценки эффективности вмешательства является одной из ключевых в клинической (медицинской) психологии. В отечественной литературе исследования, в которых проводится оценка эффективности использования какой-либо педагогической технологии в работе с детьми с особенностями психофизического развития, не представлены. Автором разработана и апробирована технология работы с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии или особенности психофизического развития в рамках педагогики Монтессори. Разработана и апробирована также технология оценки эффективности лечебной педагогики Монтессори. Используется понятие уровня достижений ребенка, что дает возможность оценки эффективности без использования метода контрольной группы. Терапия Монтессори показывает высокую эффективность за короткий период ее применения: у детей повышается активность и интерес к занятию, улучшаются отношения с педагогами, совершенствуются способы действий с предметами, развиваются познавательные процессы.