Склонности и намерения личности как компонент профессиональной направленности
Аннотации
В работе дано обоснование значимости формирования профессиональной направленности будущих специалистов социально-гуманитарного профиля для их профессионального становления. Определены позиции современных ученых относительно профессиональной направленности, которые рассматривают ее как интегральное свойство личности, достаточно осознанную и эмоционально выраженную ориентацию личности на определенный род и вид профессиональной деятельности, индивидуальную структуру ценностей личности. Выявлены взгляды ученых к определению понятия «склонность» (положительное, внутреннее мотивированное отношение (влечение, интерес) к какому-либо занятию, избирательная направленность индивида на определенную деятельность, одна из форм направленности личности и др.) и понятия «намерение» (стойкая мысль о возможности или необходимости выполнять определенное действие, мотивационная основа деятельности, сознательное стремление завершить действие соответственно намеченной программе). В работе представлены результаты исследования склонностей и намерений к осуществлению профессиональной деятельности будущих специалистов, полученные на констатирующем этапе исследования. Для изучения склонностей студентов экспериментальной и контрольной групп к различным сферам профессиональной деятельности был использован опросник Л.А. Иовайши.