Показать сокращенную информацию
ОСОБЕННОСТИ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
dc.contributor.author | Герасевич, А.Н. | |
dc.contributor.author | Олексюк, А.П. | |
dc.contributor.author | Пархоц, Е.Г. | |
dc.contributor.author | Титаренко, Я.В. | |
dc.date.accessioned | 2020-12-18T11:13:24Z | |
dc.date.available | 2020-12-18T11:13:24Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/6282 | |
dc.description | Современные проблемы формирования и укрепления здоровья (ЗДОРОВЬЕ- 2019) : сборник научных статей / ред. кол. : А.Н. Герасевич (гл. редактор), А.А. Зданевич, А.В. Шаров, С.А. Ткаченко, И.А. Ножко, Е.Г. Пархоц. - Брест : Изд-во БрГТУ, 2019. - 417 с. В сборник включены статьи, представленные участниками из Беларуси, России, Украины, Латвии, Польши, Германии и Израиля на VII Международной научно-практической конференции «Здоровье-2019», посвященной 1000-летию Бреста. Материалы раскрывают антропологические аспекты физического развития, двигательной активности и здоровья детей дошкольного возраста, школьников и студентов, медико-биологические и экологические аспекты здоровьеформирующих технологий, физической культуры и массового спорта, психолого-педагогические, культурологические и социальные аспекты формирования здорового образа жизни, проблемы физической реабилитации и рекреации разных групп населения, научно-методическому обеспечению занятий по физической культуре, ЛФК и двигательной реабилитации с лицами разного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также проблемам подготовки специалистов с высшим образованием и кадров высшей научной квалификации в области физической культуры и спорта, оздоровительных технологий. Материалы сборника предназначены специалистам, учителям и преподавателям дошкольных учреждений, школ и вузов, тренерам, валеологам, врачам, реабилитологам, научным работникам, аспирантам, магистрантам и студентам | ru_RU |
dc.description.abstract | В работе представлены результаты обследования учащихся и студентов в возрасте от 6-8 лет до 20-21 года с использованием метода анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР). Целью работы было исследование возрастно-половых особенностей показателей ВСР учащихся и студентов в процессе формирования дифференцированного подхода к физическому воспитанию учащихся и студентов. Получены возрастно-половые характеристики показателей ВСР, распределение обследованных по группам в зависимости от уровня индекса напряжения (ИН: ваго-, нормо-, симпатико- и гиперсимпатикотония). Обнаружено определенное число обследованных с гиперсимпатикотонией, имеющих высокий уровень ИН и, следовательно, высокую степень напряжения организма в процессе физического воспитания. У обследованных учащихся и студентов найдены различные сочетания величины ИН при одинаковом уровне ЧСС (в диапазонах значений ЧСС ниже нормы-норма-выше нормы). Высокие значения ИН при одинаковом уровне ЧСС отражают ббльшую степень напряжения регулирующих систем в процессе адаптации к нагрузкам. Обсуждается важность применения современных методов оценки состояния сердечно-сосудистой системы организма в процессе физического воспитания, что будет способствовать улучшению качества оперативного контроля состояния организма и снижению доли риска нарушений здоровья на уроках/ занятиях физической культурой/воспитанием, оздоровительных или спортивных тренировках. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ им. А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.subject | вариабельность сердечного ритма, индекс напряжения, физическое воспитание, учащиеся, студенты | ru_RU |
dc.title | ОСОБЕННОСТИ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |