Структурные компоненты системы гражданского воспитания учащихся начальных классов
Abstract
Выявление структурных системообразующих компонентов гражданского воспитания учащихся начальных классов, определение содержательных характеристик, анализ их взаимосвязей способствует повышению эффективности процесса формирования гражданственности личности. Системный подход предполагает рассмотрение процесса гражданского воспитания младших школьников как системы, в ко-торой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов исходят из общего предна-значения объекта. Структурными компонентами системы гражданского воспитания младших школьни-ков являются: индивидуально-групповой; ценностно-ориентационный; функционально-деятельностный; отношенческо-коммуникативный; диагностико-результативный. В статье раскрыты цели, формы, мето-ды, средства гражданского воспитания младших школьников; представлены особенности педагогической диагностики гражданской воспитанности учащихся начальных классов.