ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: ПРОБЛЕМА ИХ РАСПОЗНАВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ
Abstract
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при диагностике эмоциональных нарушений у детей раннего возраста. Приведены данные опроса матерей, показывающие, что матери указывают на существенные трудности при организации сна и кормления ребенка, трудности его поведения. Обосно-вывается необходимость разделения жалоб родителей на ребенка и эмоциональные расстройства у детей. Доказывается, что проблема разграничения нормы и патологии у детей раннего возраста стоит очень остро. Обосновывается психологический и психоневрологический подходы к диагностике эмоциональ-ных нарушений у детей. Предлагается использовать модель благополучного развития ребенка раннего возраста для диагностики эмоциональных нарушений. Обосновываются направления и способы коррек-ции эмоциональных нарушений у детей раннего возраста.