Особенности успеваемости студентов непедагогических и педагогических специальностей
Аннотации
Традиционная для образовательного процесса проблема успеваемости анализируется в контексте профессионально-познавательной активности обучающихся. В итоге корреляционного анализа установлены общие для студентов разных профилей обучения взаимосвязи успеваемости с большинством параметров учебной активности, отдельными мотивами учебной деятельности (профессиональными, учебно-
познавательными, мотивами творческой самореализации) и интернальным локусом контроля (профессионально-процессуальным компонентом и ответственностью за осуществление деятельности). Вне зависимости от профиля обучения у студентов отсутствует связь между показателями успеваемости и внутренними учебными мотивами. У обучающихся непедагогических специальностей обнаружена обратная зависимость успеваемости с контролем действий в ситуации фрустрации. Для будущих педагогов специфической является положительная корреляция успеваемости с готовностью к деятельности в ситуациях преодоления трудностей, а также с реализуемой ими в образовательном процессе непосредственной учебной активностью.