Модель детско-родительских отношений в контексте идей народной педагогики
Abstract
Рассматривается модель детско-родительских отношений в контексте идей народной педагогики. Модель базируется на главенствующей позиции родителей, авторитет которых в глазах детей устанавливается личным примером. Дети признают авторитет родителей и проявляют послушание.
Связующими компонентами в системе «родители – дети» являются любовь родителей к детям, уважение детей к родителям и взаимная забота и ответственность. Регламент детско-родительских отношений поддерживается традициями. Контроль и регулирование осуществляется со стороны как общества, так и самих субъектов взаимоотношений. В качестве внешнего регулятора выступает общественное мнение, в качестве внутреннего – совесть. Модель детско-родительских отношений в контексте идей народной педагогики имеет глубоко гуманистична и основана на восприятии ребенка как дара свыше.