Кейс как процессуально-деятельностная форма проектирования содержания педагогических дисциплин
Abstract
Раскрываются некоторые аспекты научно-методического обеспечения применения кейс-технологии в образовательном процессе (подходы к раскрытию дефиниций «кейс-технология», «кейс-метод», «кейс-стади») на основе анализа взглядов зарубежных и отечественных ученых, общие и отличительные особенности различных методов, составляющих кейс-технологию. Приведен детальный анализ подходов к классификации кейсов, в том числе педагогических, определяющих особенности разработки области их эффективного использования. Как результат обобщения зарубежных и отечественных классификаций предложены виды педагогических кейсов, показаны примеры корреляции типов и видов педагогических кейсов, целевых приоритетов, характеристик ведущей образовательной деятельности и формируемых профессиональных компетенций педагогов. Обосновывается образовательный потенциал технологии в профессиональной подготовке будущих учителей.