Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorМарченко, Е. Е.
dc.date.accessioned2020-09-28T11:57:38Z
dc.date.available2020-09-28T11:57:38Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationМарченко, Е. Е. Особенности личности младших школьников как предикаторы успешности перехода в пятый класс / Е.Е. Марченко // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2015. – № 2. – С. 168–176.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1836
dc.descriptionThe article is dedicated to the problem of predicting successful transition of primary school pupils to Form 5. The successful transition to the new stage of education is considered in the unity of objective (studying activity in conditions of new social situation of development, resisting the demands of the new social situation of development, positive relationships of a child with the classmates) and subjective (school anxiety) criteria. The highest value in the context of predicting successful transition of the students to Form 5 is based on gender and peculiarities of social reflection of the subjective position in learning. The peculiarities of personal reflection and self-esteem at the end of primary school age act as risk factors of successful transition. The least predictable aspect of successful transition is school anxiety.ru_RU
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме прогнозирования успешности перехода младших школьников в пятый класс. Успешность перехода на новую ступень образовательной системы рассматривается в единстве объективных (учебная активность в условиях новой социальной ситуации развития, сопротивление требованиям новой социальной ситуации развития, благополучие взаимоотношений ребенка с одноклассниками) и субъективных (эмоциональное благополучие) аспектов. Описаны выявленные на основе эмпирического исследования особенности личности младших школьников (личностной составляющей субъектной позиции в учении, личностной и социальной рефлексии, самооценки), которые выступают как предикторами, так и факторами риска различных вариантов перехода учащихся в пятый класс. Полученные в ходе эмпирического исследования результаты могут быть использованы для оптимизации психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе подготовки и после перехода в пятый класс.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleОсобенности личности младших школьников как предикаторы успешности перехода в пятый классru_RU
dc.title.alternativePersonality Traits as Predictors of Successful Pupils' Transition from Primary School to Secondary Schoolru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию