Repository of Brest State A. S. Pushkin University
Repository of Brest State A. S. Pushkin University
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
View Item 
  •   DSpace Home
  • 4. Публикации студентов, магистрантов, аспирантов
  • 4.1 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • View Item
  •   DSpace Home
  • 4. Публикации студентов, магистрантов, аспирантов
  • 4.1 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Особенности содержания обучения в педагогических техникумах Украины 20-х гг. XX в.

Thumbnail
View/Open
3_2_2015_116-122.pdf (1.006Mb)
Date
2015
Author
Витранюк, Н. А.
Metadata
Show full item record
Abstract
В статье анализируется учебный план педагогических техникумов Украины 20-х гг. ХХ в. на этапе получения ими официального статуса высшего профессионального учебного заведения. Выявлены дисциплины, которые изучались будущими педагогами, и обосновано их значение для подготовки учителей для первого концентра трудовой школы в указанный период. Аргументировано, что содержание, структура и наполняемость учебных планов педагогических техникумов предусматривали надлежащий уровень подготовки будущих педагогов. Установлено, что существенное внимание уделялось синтезу подходов различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) в определении закономерностей развития ребенка, выраженное в изучении курса «Педология» на протяжении трех лет обучения. Отмечена четкая краеведческая направленность содержания обучения, связь теории и практической подготовки. Определено, что при общем соблюдении всех структурных компонентов типового учебного плана в педагогических техникумах его практическая реализация сопровождалась отдельными трудностями и нарушениями установленных требований. Обосновано, что такая ситуация является следствием отсутствия в 20-е гг. ХХ в. четких и согласованных взглядов на содержание и задачи подготовки специалистов в педагогических техникумах. При этом отмечено определенное понимание необходимости децентрализации образования в этих учебных заведениях с учетом местных условий и потребностей. Целесообразной является актуализация потенциально положительного содержания обучения в 20-е гг. ХХ в. для нового его осмысления в современном украинском образовательном пространстве.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1828
Collections
  • 4.1 Статьи в журналах из перечня ВАК [140]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Browse

All of DSpaceCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsBy Submit DateThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsBy Submit Date

My Account

Login

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика