Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к учреждению дошкольного образования
Abstract
В статье раскрывается сущность феномена «адаптация», определяется понятие «адаптация детей раннего возраста к учреждению дошкольного образования», анализируются факторы, влияющие на течение адаптационного процесса. Исходя из определенных теоретических оснований разработана структурно-функциональная модель организации адаптационного периода детей к условиям учреждения дошкольного образования и программа взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования в адаптационной группе кратковременного пребывания детей с родителями «Кроха». Модель включает целевой, содержательный, процессуально-методический, организационно-методический и результативно-оценочный блоки и направлена на амплификацию взаимодействия педагогов с детьми и родителями в специально созданных условиях.