ВЛИЯНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТА «МЕДИАИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» (ПО МАТЕРИАЛАМ «THE NEW YORK TIMES»)
Аннотации
Исследуется влияние этнических стереотипов на процессы формирования медиаимиджа Рес-
публики Беларусь в американском медиадискурсе. Отмечается, что политический имидж Беларуси в от-
личие от имиджа СССР не является центральным в системе медиаобразов государств, моделируемых
СМИ США. Указывается, что универсальным «фильтром», применимым ко всему объему изученных
публикаций в «The New York Times», являются этнические стереотипы, существование которых на про-
тяжении истории отношений Беларуси и США позволяет говорить об универсальной матрице восприя-
тия Беларуси в Америке. Дана оценка периоду сотрудничества государственных структур Республики
Беларусь с международной компанией Bell Pottinger Group, которая занималась разработкой проекта
по улучшению имиджа Беларуси в 2008–2009 гг. Доказывается, что первичной задачей государственных
структур для формирования позитивного внешнего имиджа Беларуси является искоренение этнических
стереотипов о белорусах в массовом сознании реципиентов информации американских СМИ.