Репрезентация у родителей и педагогов эмоциональной стороны взаимодействия с детьми дошкольного возраста
Abstract
В статье предпринята попытка выявить особенности репрезентации эмоциональной стороны взаимодействия родителей и педагогов с ребенком старшего дошкольного возраста. В теоретическом плане проблема изучения эмоциональной стороны взаимодействия значимых взрослых с детьми проработана недостаточно, отсутствует единый подход к пониманию содержательных характеристик особенностей эмоциональной стороны взаимодействия значимых взрослых с ребенком-дошкольником. На материале эмпирического исследования показано, что при изучении особенностей эмоциональной стороны взаимодействия педагога с ребенком могут быть использованы характеристики, разработанные для описания эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Полученные данные позволили выявить особенности репрезентаций основных характеристик эмоциональной стороны взаимодействия с ребенком-дошкольником как у родителей, так и у педагогов. Показано, что представления об эмоциональной стороне взаимодействия у родителей и педагогов имеют ряд различий; степень выраженности всех характеристик эмоциональной стороны взаимодействия с ребенком у родителей выше, чем у педагогов. Констатируется необходимость поиска путей развития профессиональной компетентности педагогов и повышения психолого-педагогической грамотности родителей.