Комплексный интеграционный метод обучения математическому анализу студентов физических и инженерно-технических специальностей (на примере раздела «Ряды»)
Аннотации
Впервые предлагается комплексный интеграционный метод обучения математическому анализу студентов физических и инженерно-технических специальностей вузов, состоящий в синтезе математики и физики, осуществляемом при различных формах организации обучения: 1) в лекционном курсе, 2) в математическом практикуме, 3) на лабораторных работах компьютерного практикума и 4) в управляемой самостоятельной работе студентов. На примере раздела «Ряды» показано, что с помощью математического описания интеграционных объектов исследования или решения физико-технических проблем можно обеспечить подачу теоретического материала на лекциях на уровне так называемого дидактического синтеза; предлагаются типовые физические (межпредметные) задачи для математического и компьютерного практикумов. Метод позволяет создать условия для формирования необходимой профессиональной компетентности специалистов благодаря высокой степени педагогической интеграции, реализованной с его помощью.