Показать сокращенную информацию
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ В ТЕАТРАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
dc.contributor.author | Гоцалюк, А.А. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-23T12:47:39Z | |
dc.date.available | 2020-09-23T12:47:39Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Гоцалюк, А. А. Взаимодействие традиций и инноваций в театрально-драматическом искусстве / А. А. Гоцалюк // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. – 2013. – № 2. – С. 34–43. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-0273 | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1097 | |
dc.description.abstract | В статье проанализированы особенности взаимодействия традиций и новаций в театрально-дра-матическом искусстве, неотрадиционные тенденции его развития. Рассматривается эволюция театральных традиций со времен Ренессанса до настоящего времени. Причем уважение к традициям и соблюдение их является необходимым условием успешного развития театральной культуры как неотъемлемой составной национальной культуры. Новация должна пройти определенную проверку временем, чтобы стать впос-ледствии традиционным достоянием профессионального театрального искусства. Обосновывается положе-ние о том, что взаимодействие традиций и новаций является важным, определяющим фактором развития театрального искусства, так как способствует поиску новых средств выразительности и успешному выпол-нению функций театра – воспитательной, просветительской, эстетической, культурологической и др. Ана-лизируются процессы изменения политической и религиозной ситуации в Украине с конца ХХ столетия, которые привели к распространению основ религиозного мировоззрения традиционного и неортодоксаль-ного направлений, возрастанию роли церкви в пропаганде религиозно-исторических тем, религиозного ис-кусства, памятников религиозной архитектуры и т.п. Выявляются неотрадиционалистские тенденции в развитии мифологических проекций современной драмы как пример мифоцентрического дискурса сов-ременного драматического жанрового моделирования и возвращения современности к начальному об-разцу. В связи с демократизацией национальной художественной жизни и интеграцией театра в мировой театральный процесс в статье упоминаются симптомы, угрожающие сценическо-театральной деятель-ности: закомерциализированность театральных режиссерских находок, нетерпимое отношение некоторых режиссеров-авангардистов к традиционному театру. Тем не менее, образцы современной классической драматургии свидетельствуют о сохранении классического театрально-драматургического наследия для следующих поколений украинцев. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 1. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія; | |
dc.title | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ В ТЕАТРАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ | ru_RU |
dc.title.alternative | The Interaction of Tradition and Innovation in the Theatre and Dramatic Art | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |