Показать сокращенную информацию
Знаково-символическая деятельность и «Образ Мира» у старших дошкольников
dc.contributor.author | Белановская, О. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-23T09:08:40Z | |
dc.date.available | 2020-09-23T09:08:40Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Белановская, О. В. Знаково-символическая деятельность и «Образ Мира» у старших дошкольников / О. В. Белановская // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2010. – № 2. – С. 123–131. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1040 | |
dc.description | In the article the questions of symbol systems in human development are discussed. Sign-symbolic activity is examined as unique formation inhered only for human beings and permitted to decode external sign information, save and transform it into internal, actively external sign surroundings, generating its own «code» information. The result of this reflection mediated by sign systems is considered as construction of «icon world» in individual consciousness forming human subjectivity. In the course of research performance there was proved the feasibility of application of the semantic experiment of subjunctive semantics psychology developed by E. Artemieva as the method of studying of the function of generation of the «world image» among senior preschool kids. The structure and features of sign and symbolic activity applied as means of realization are defined. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье обсуждаются вопросы роли знаковых систем в развитии человека. Знаково-символическая деятельность рассматривается как особое, присущее только человеку образование, позволяющее ему «расшифровывать» информацию внешнего мира знаков, сохранять и преобразовывать ее во внутреннем плане и активно изменять внешнюю знаковую среду, продуцируя собственную «зашифрованную» информацию. Результатом отражения, опосредованного знаковыми системами, рассматривается построение «образа мира» в индивидуальном сознании и формирование человеческой субъективности. Обосновывается возможность применения семантического эксперимента психологии субъективной семантики Е.Ю. Артемьевой как метода изучения функции построения «образа мира» старшего дошкольника. Описаны структура и свойства знаково-символической деятельности ребенка. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Знаково-символическая деятельность и «Образ Мира» у старших дошкольников | ru_RU |
dc.title.alternative | Sign and Symbolic Activity and «The Image af the World» at Senior Pre-school Children | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |