Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» представляет собой важный раздел профессионально-педагогической подготовки студентов, обучающих по специальности 1-03 02 01 02 Физическая культура со специализацией «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)»
Учебная дисциплина «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» составлена в соответствии с требованиями к подготовке студентов по специальности 1-03 02 01 02 Физическая культура со специализацией «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)» и изучается студентами факультета физического воспитания на 2-4-м курсах в 4-8 семестрах дневной формы получения образования и 3-5 курсах в 5-10 семестрах.
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» представляет собой важный раздел профессионально-педагогической подготовки студентов, обучающих по специальности 1-03 02 01 02 Физическая культура со специализацией «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)». ЭУМК разработан в соответствии с образовательным стандартом высшего образования первой ступени для специальности 1-03 02 01 Физическая культура (ОСВО 1-03 02 01-2013), учебными планами (рег. № ФВ-56-19/ уч., ФВ-61-19/уч. ЗФ, утвержденных 30.05.2019) и выполнен на основании учебной программы ( рег. № УД-26-002-21/ уч., утвержденной 26.11.2020).
Электронный учебно-методический комплекс включает содержание учебного материала по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» специализации «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)», теоретический лекционный курс, план практических и семинарских занятий, вопросы для и экзамена, тестовые задания и список литературы.
«Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» предусматривает подготовку кадров для работы в общеобразовательных школах, ДЮСШ, СДЮШОР, ЦОР и других специализированных учебно-спортивных учреждениях. Работа специалистов-тренеров предполагает решение разноплановых задач, связанных с различной подготовленностью занимающихся в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства с учетом возрастных и половых особенностей детей.
Цель ЭУМК – обеспечить освоение студентами теоретических и практических знаний и умений, необходимых при подготовке тренера-специалиста с высшим физкультурным образованием по спортивным играм, овладение методикой обучения и тренировки спортивным играм в различных возрастных группах и навыками практического судейства.
Задачи ЭУМК:
1. формировать знания о теоретико-методических основах спортивных игр (соревновательная деятельность, основы обучения техники и тактики, подготовка спортсменов в игровых видах спорта), о правилах соревнований и методике судейства;
2. сформировать умения и навыки по методике обучения основным приемам техники и тактики в спортивных играх;
3. сформировать умения и навыки по методике тренировки обучающихся в группах: начальной подготовки, учебно-тренировочных и спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;
4. обучить практическому использованию технических приемов игры в футболе, волейболе, баскетболе, гандболе (подачи, передачи, нападающие удары, блокирование) и тактических действий (индивидуальных, групповых, командных) в этих спортивных играх;
5. обучить основам техники судейства и жестам.
Учебная работа по изучению дисциплины проводится в форме лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий.
Основными методами, применяемыми при организации учебно-познавательной деятельности студентов, являются: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация тактических схем и технических приемов), практические (совершенствование технических приемов индивидуально, в составе группы игроков, в составе команды). Также на занятиях применяются методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные и письменные опросы, практическое выполнение технических приемов и тактических действий.
Учебная программа состоит из следующих разделов:
1. Теоретико-методические основы спортивных игр.
2. Технико-тактическая подготовка в спортивных играх.
3. Спортивные игры в системе физического воспитания.
4. Методика и структура обучения в спортивных играх.
5. Основы спортивной тренировки.
В рамках самостоятельной работы студенты изучают рекомендуемую литературу, собирают материалы для написания рефератов, посещают учебно-тренировочные занятия и соревнования по избранному виду спорта и др.
Учебным планом предусмотрено по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки» на дневной форме получения образования.
Курс, семестр |
Общее кол-во часов по дисциплине |
Кол-во аудиторных часов |
В том числе |
||||
Лекций |
Практи-ческих |
Семи-нарских |
Лабора-торные |
||||
2 курс |
4 сем. |
140 |
70 |
20 |
50 |
||
3 курс |
5 сем. |
120 |
54 |
10 |
18 |
26 |
|
6 сем. |
64 |
44 |
10 |
20 |
14 |
||
4 курс |
7 сем. |
112 |
48 |
20 |
20 |
8 |
|
8 сем. |
156 |
84 |
16 |
40 |
28 |
||
Итого по дисциплине |
592 |
300 |
76 |
148 |
26 |
50 |
Количество часов по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки» для заочной формы получения образования (5 лет).
Курс, семестр |
Общее кол-во часов по дисциплине |
Кол-во аудиторных часов |
В том числе |
||||
Лекций |
Практи-ческих |
Семи-нарских |
Лабора-торные |
||||
3 курс |
5 сем. |
324 |
20 |
2 |
18 |
||
6 сем. |
14 |
4 |
10 |
||||
4 курс |
7 сем. |
134 |
14 |
4 |
6 |
2 |
2 |
8 сем. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 курс |
9 сем. |
134 |
10 |
2 |
2 |
6 |
|
10 сем. |
24 |
6 |
4 |
8 |
6 |
||
Итого по дисциплине |