ПРЕДИСЛОВИЕ


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» представляет собой важный раздел профессионально-педагогической подготовки студентов, обучающих по специальности 1-03 02 01 02 Физическая культура со специализацией «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)»

Учебная дисциплина «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» составлена в соответствии с требованиями к подготовке студентов по специальности 1-03 02 01 02 Физическая культура со специализацией «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)» и изучается студентами факультета физического воспитания на 2-4-м курсах в 4-8 семестрах дневной формы получения образования и 3-5 курсах в 5-10 семестрах.

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» представляет собой важный раздел профессионально-педагогической подготовки студентов, обучающих по специальности 1-03 02 01 02 Физическая культура со специализацией «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)». ЭУМК разработан в соответствии с образовательным стандартом высшего образования первой ступени для специальности 1-03 02 01 Физическая культура (ОСВО 1-03 02 01-2013), учебными планами (рег. № ФВ-56-19/ уч., ФВ-61-19/уч. ЗФ, утвержденных 30.05.2019) и выполнен на основании учебной программы ( рег. № УД-26-002-21/ уч., утвержденной 26.11.2020).

Электронный учебно-методический комплекс включает содержание учебного материала по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» специализации «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)», теоретический лекционный курс, план практических и семинарских занятий, вопросы для и экзамена, тестовые задания и список литературы.

«Техника, тактика, методика обучения и тренировки (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол)» предусматривает подготовку кадров для работы в общеобразовательных школах, ДЮСШ, СДЮШОР, ЦОР и других специализированных учебно-спортивных учреждениях. Работа специалистов-тренеров предполагает решение разноплановых задач, связанных с различной подготовленностью занимающихся в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства с учетом возрастных и половых особенностей детей.

Цель ЭУМК – обеспечить освоение студентами теоретических и практических знаний и умений, необходимых при подготовке тренера-специалиста с высшим физкультурным образованием по спортивным играм, овладение методикой обучения и тренировки спортивным играм в различных возрастных группах и навыками практического судейства.

Задачи ЭУМК:

1. формировать знания о теоретико-методических основах спортивных игр (соревновательная деятельность, основы обучения техники и тактики, подготовка спортсменов в игровых видах спорта), о правилах соревнований и методике судейства;

2. сформировать умения и навыки по методике обучения основным приемам техники и тактики в спортивных играх;

3. сформировать умения и навыки по методике тренировки обучающихся в группах: начальной подготовки, учебно-тренировочных и спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

4. обучить практическому использованию технических приемов игры в футболе, волейболе, баскетболе, гандболе (подачи, передачи, нападающие удары, блокирование) и тактических действий (индивидуальных, групповых, командных) в этих спортивных играх;

5. обучить основам техники судейства и жестам.

Учебная работа по изучению дисциплины проводится в форме лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий.

Основными методами, применяемыми при организации учебно-познавательной деятельности студентов, являются: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация тактических схем и технических приемов), практические (совершенствование технических приемов индивидуально, в составе группы игроков, в составе команды). Также на занятиях применяются методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные и письменные опросы, практическое выполнение технических приемов и тактических действий.

Учебная программа состоит из следующих разделов:

1. Теоретико-методические основы спортивных игр.

2. Технико-тактическая подготовка в спортивных играх.

3. Спортивные игры в системе физического воспитания.

4. Методика и структура обучения в спортивных играх.

5. Основы спортивной тренировки.

В рамках самостоятельной работы студенты изучают рекомендуемую литературу, собирают материалы для написания рефератов, посещают учебно-тренировочные занятия и соревнования по избранному виду спорта и др.

Учебным планом предусмотрено по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки» на дневной форме получения образования.

Курс, семестр

Общее кол-во часов по дисциплине

Кол-во аудиторных часов

В том числе

Лекций

Практи-ческих

Семи-нарских

Лабора-торные

2 курс

4 сем.

140

70

20

50

3 курс

5 сем.

120

54

10

18

26

6 сем.

64

44

10

20

14

4 курс

7 сем.

112

48

20

20

8

8 сем.

156

84

16

40

28

Итого по дисциплине

592

300

76

148

26

50

Количество часов по дисциплине «Техника, тактика, методика обучения и тренировки» для заочной формы получения образования (5 лет).

Курс, семестр

Общее кол-во часов по дисциплине

Кол-во аудиторных часов

В том числе

Лекций

Практи-ческих

Семи-нарских

Лабора-торные

3 курс

5 сем.

324

20

2

18

6 сем.

14

4

10

4 курс

7 сем.

134

14

4

6

2

2

8 сем.

-

-

-

-

-

5 курс

9 сем.

134

10

2

2

6

10 сем.

24

6

4

8

6

Итого по дисциплине