Тест к семинару 8 «Политика поощрения конкуренции и инвестиций»
1.
Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции
монопсония
монополистическая конкуренция
олигополия
совершенная конкуренция
2.
Фермер вырастил большой урожай огурцов, решив продать их по цене выше рыночной. Эти действия
приведут к повышению цен на огурцы
вызовут понижение цен на огурцы
приведут к повышению цен на помидоры
не окажут влияния на рыночную цену огурцов
3.
Появление еще одного продавца картошки на Комаровском рынке не повлияло на рыночную цену. Это означает, что
его продукт лучше, чем у других продавцов
государство заставило его поддерживать цену рынка
данный рынок совершенно конкурентен
4.
Какие из приведенных ниже условий присущи фирме-монополисту
фирма выпускает товар, не имеющий заменителей
в отрасли отсутствует свобода входа для других фирм
фирма сама устанавливает цену на реализуемый товар
все ответы верны
5.
К какому типу структур относится рынок, на котором оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам
монополистическая конкуренция
олигополия
монополия
совершенная конкуренция
6.
Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль
продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
7.
Определите, к какому типу рыночных структур относится, соответственно, производство фирменной обуви, картофеля, автомобильных шин, телекоммуникационных услуг
монополия, олигополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция
совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия
монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия
олигополия, совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция
8.
Примером естественной монополии является
издательство "Белорусская энциклопедия"
ОАО "Беларусбанк"
Белорусская железная дорога
гостиница "Буг"
9.
Нарушениями антимонопольного законодательства в международной практике традиционно считаются
фиксирование цен
монополизация значительной доли рынка
раздел рынков с целью монополистического контроля
все ответы верны
10.
К направлениям антимонопольного регулирования не относится
разукрупнение предприятия-монополиста
государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием субъектов хозяйствования
согласование условий приватизации предприятий-монополистов
банкротство субъектов хозяйствования
11.
Цель антимонопольной политики
увеличение поступлений в бюджет
ликвидация крупных предприятий
вывод национальной промышленности на мировой уровень
поддержка конкуренции
12.
Ценовая дискриминация - это
продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
повышение цены на товар более высокого качества
эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары
13.
Газеты сообщили, что монополия производителей кофе распалась на несколько конкурирующих фирм. Можно ожидать, что на рынке кофе
выпуск увеличится, цены снизятся
выпуск увеличится, цены повысятся
выпуск увеличится, о ценах ничего определенного сказать нельзя
цены понизятся, о выпуске ничего определенного сказать нельзя
14.
Из перечисленных к рынкам факторов производства относятся: 1) рынок потребительских товаров и услуг; 2) рынок земли; 3) рынок компьютеров; 4) рынок сырьевых ресурсов; 5) рынок труда; 6) автомобильный рынок
1, 2, 3
1, 4, 5
2, 4, 5
2, 5, 6
15.
Фирма предполагает взять банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Годовая ставка процента составляет 18%. Ожидаемая норма прибыли определена в 20%. При этих условиях фирма
не может принять решение на основе имеющейся информации
не будет строить новое предприятие
несмотря на убыток, решит строить предприятие
будет строить новое предприятие
16.
Положительное решение о строительстве моста, который будет служить 200 лет и приносить ежегодно прибыль в размере 10%, будет принято при условии, что процентная ставка составляет
10% или более
10% или менее
не более 20 %
для принятия решения недостаточно информации
17.
При принятии решения об инвестициях фирмы принимают во внимание
срок окупаемости проекта
норму прибыли
номинальную процентную ставку
реальную процентную ставку
номинальную процентную ставку за вычетом реальной
реальную процентную ставку за вычетом номинальной
18.
Если в результате инвестирования 1000 долларов прибыль фирмы составила 75 долларов, то норма прибыли в данном случае равна
7 %
7,5%
10%
5%
19.
Если номинальная процентная ставка составляет 10 %, а темп инфляции 4 % в год, то реальная процентная ставка равна
14%
6%
2,5%
4%
Главная
Содержание
Предыдущая