Закономерности формирования двигательного навыка. Структура процесса обучения и особенности его этапов. Методика обучения двигательным действиям в физическом воспитании младших школьников.
Обучение двигательным действиям. Цель и задачи обучения движениям. Техника физического упражнения – объект изучения и средство обучения. Двигательное умение и двигательный навык – естественная основа физического упражнения. Изучение физического упражнения – процесс формирования двигательного умения и двигательного навыка. Готовность к обучению. Уровни освоения движения: ознакомительный, репродуктивный, уровень трансформации. Перенос двигательных навыков в процессе обучения, его значение при обучении, виды и разновидности.
Общая (типовая) структура процесса обучения. Этапы обучения, логика их последовательности. Варианты структуры процесса обучения в зависимости от подготовленности занимающихся, цели обучения, избранного направления физического воспитания.
Этап начального разучивания. Предпосылки обучения на этапе. Общие задачи обучения на этапе. Частные задачи в зависимости от сложности техники действия и степени подготовленности обучаемых. Создание общего представления о двигательном действии и установки на его освоение. Методы и приемы непосредственного разучивания: разучивание действия в целом, по частям, посредством подводящих упражнений; их особенности, условия и правила использования. Регламентация объема заданий на отдельном занятии и в системе занятий. Особенности и правила использования методов словесного и наглядного воздействия. Средства и методы контроля освоения техники двигательного действия.
Этап углубленного разучивания. Предпосылки обучения на этапе. Общие и частные задачи обучения. Повторное упражнение - ведущий метод уточнения двигательного навыка. Методика обеспечения точности выполнения двигательного действия, повышения его устойчивости к различным "сбивающим" факторам. Регламентация объема заданий на отдельном занятии и в системе занятий. Особенности и правила использования методов словесного и наглядного воздействия. Средства и методы контроля освоения техники двигательного действия.
Этап совершенствования двигательного действия. Предпосылки обучения на этапе. Общие и частные задачи обучения. Повторное упражнение как ведущий метод упрочения двигательного навыка. Методика обеспечения вариативности двигательного действия, его устойчивости к различным «сбивающим» факторам. Обеспечение устойчивости двигательного действия при значительных и предельных физических нагрузках действия. Регламентация объема заданий на отдельном занятии и в системе занятий. Особенности и правила использования методов словесного и наглядного воздействия. Средства и методы контроля освоения техники двигательного действия.