ВВЕДЕНИЕ


Проблема подготовки кадров является одной из актуальных. Необходимо обеспечить подготовку специалистов на современном уровне, обладающих основательными теоритическими знаниями и практическими умениями и навыками. Эти слова в равной мере относятся к постановке процесса обучения будущих учителей начальных классов, благодаря которым у младших школьников закладываются основы знаний, умений и навыков, повышается уровень физического развития, физической подготовленности, улучшается состояние здоровья детей.

ЭУМК разработан на основании типовой программы по дисциплине «Методика преподавания физической культуры» для высших учебных заведений. Типовая учебная программа дисциплины «Методика преподавания физической культуры» для высших учебных заведений составлена в соответствии с утвержденным образовательным стандартом по специальности 1-01 02 01 «Начальное образование»; 1-01 02 02 «Начальное образование. Дополнительная специальность», а также в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:

1. О физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2014 г., № 125-З : принят Палатой представителей 05.12.2013 г. : одобр. Советом Респ. 19.12.2013 г. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 2014. – № 2/2123. – С. 1–48.

2. Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования [Электронный ресурс] : утв. Министром образования Респ. Беларусь 06.04.201 г. // Нормативная документация и исследования. – Режим доступа: http://nihe.bsu.by/index.php/ru/norm-doc.

3. Физическая культура : типовая учеб. программа для высш. учеб. заведений / сост. В. А. Коляда [и др.]. – Минск : РИВШ БГУ, 2017. – 33 с.

4. Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь и признании утратив-
шим силу постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 17 [Электронный ресурс] : постановление М-ва спорта и туризма Респ. Беларусь, 2 июля 2014 г., № 16 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 09.09.2014. – 8/29060.

5. Об утверждении Инструкции о порядке распределения обучающих-
ся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры [Электронный ресурс] : постанов-
ление М-ва здравоохранения Респ. Беларусь, 9 июня 2014 г., № 38 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 22.08.2014. – 8/29025.

Важнейший элемент школьной физической культуры – двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодоления препятствий, выполнения двигательных действий с предметами и др. Физическая культура, это учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимых для укрепления здоровья.

Дисциплина «Методика преподавания физической культуры» изучается в тесной связи с дисциплинами: «Возрастная физиология», «Школьная гигиена», «Педагогика начального образования», «Психология начального образования».

Для управления учебным процессом и организацией контрольно-оценочной деятельности рекомендуется использовать методы (технологии) кредитно-модульной системы оценки учебной деятельности студентов, коммуникативные технологии (дискуссии, учебные дебаты), игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в ролевых, имитационных и других играх.

Учебный процесс по дисциплине «Методика преподавания физической культуры» предусматривает следующие формы учебных занятий: лекции и практические занятия.

Самостоятельная работа студентов организовывается, проводится и контролируется в течение семестра по основной тематике согласно положению о самостоятельной работе студентов высшего учебного заведения.

Общие требования к формированию личностных компетенций студентов выпускных курсов должны определяться следующими принципами: гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки, междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования.

В соответствии с вышеуказанными принципами студент должен приобрести следующие социально-личностные компетенции (культурно-ценностной и личностной ориентации, гражданственности и патриотизма, социального взаимодействия, коммуникации, здоровьесбережения, самосовершенствования) и матапредметные компетенции (владение методами системного и сравнительного анализа, сформированность критического мышления, умение работать в команде, владение навыками проектирования и прогнозирования, сформированность личностных качеств).

На изучение дисциплины «Методика преподавания физической культуры» отводится максимально 94 часа, из них 50 аудиторных часов (20 часов лекций и 30 часов семинарских занятий).

Формой текущей аттестации студентов является выполнение зачетных требований организационного, методического и практического разделов учебной программы.

Организационный раздел:

– регулярность посещения учебных занятий;

– участие студентов в различных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

– практическое содействие преподавателю в организации и проведении соревнований, иных спортивно-массовых мероприятий.

Методический раздел:

– овладение организационными основами и методикой проведения занятий по дисциплине физическая культура и здоровье.

Практический раздел:

– овладение студентами практическими умениями и навыками по физической культуре;

– выполнение зачетных требований и контрольных заданий по дисциплине «Методика преподавания физической культуры».

Итоговой формой контроля является зачет в каждом семестре.