Общая характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения как двигательные действия, их форма и содержание. Временные, «пространственно-временные, динамические характеристики физических упражнений. Классификация физических упражнений.
Естественные силы природы как средство физического воспитания.
Гигиенические и социально-бытовые факторы.
Общая характеристика методов физического воспитания. Общепедагогические методы. Специфические методы.
Понятие о средствах физической культуры. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания и спорта. Содержание и форма физических упражнений. Свойства физических упражнений – полиструктурность, полифункциональность, дихотомия. Техника физических упражнений. Пространственные, пространственно-временные и динамические характеристики физических упражнений. Основа, основное звено, детали техники. Воздействие физических упражнений на организм человека. Физическая нагрузка как результат выполнения физических упражнений. Работа и отдых - компоненты нагрузки. Внешняя и внутренняя стороны нагрузки. Объем и интенсивность нагрузки. Следовые процессы, связанные с нагрузкой: расходование энергетического потенциала, их восстановление и сверхвосстановление. Понятие максимальной и оптимальной нагрузки. Факторы, влияющие на величину и направленность нагрузки. Тренированность как результат физической нагрузки. Перенос тренированности, его виды, разновидности и определяющие факторы. Воздействие физических упражнений на развитии двигательных способностей и морфофункциональных свойств организма. Оздоровительное воздействие физической нагрузки на организм. Условия, влияющие на оздоровительное воздействие упражнений. Физические упражнения как персептивная деятельность, связанная с интеллектом и психикой человека. Воздействие физических упражнений на развитие психических процессов и интеллекта личности. Классификации физических упражнений. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства и условия физического воспитания. Воздействие оздоровительных сил природы и гигиенических факторов на результат выполнения физических упражнений.
Определение термина «метод». Общепедагогические и специфические методы, используемые в процессе физического воспитания. Специфические методы физического воспитания: регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Методы регламентированного упражнения, используемые преимущественно при обучении двигательным действиям, их разновидности и особенности. Методы регламентированного упражнения, используемые преимущественно при развитии физических качеств. Работа и отдых – компоненты методов регламентированного упражнения, используемых преимущественно для развития физических качеств. Объем и интенсивность – количественные показатели работы. Качественные показатели работы: стандартная, переменная, непрерывная, прерываемая интервалами отдыха, координационно-простая, координационно-сложная. Длительность и характер – количественные и качественные показатели отдыха. Классификация методов упражнения в зависимости от характера и соотношения работы и отдыха: методы стандартного, переменного, непрерывного, интервального упражнения, методы комбинированного упражнения. Понятие учебного задания (УЗ) в физическом воспитании. Зависимость направленности воздействия УЗ от количественных и качественных показателей работы и отдыха. Качественная характеристика УЗ в зависимости от направленности их воздействия: скоростные, силовые, скоростно-силовые, на выносливость, на гибкость, на координацию движений. Понятие нагрузки как меры воздействия УЗ. Факторы, определяющие эффект нагрузки при выполнении УЗ. Последействие нагрузки в период отдыха, после выполнения УЗ. Зависимость последействия выполнения УЗ от количественных и качественных показателей работы и отдыха. Способы регламентации нагрузки при выполнении УЗ по направленности, объему, интенсивности, локализации. Круговая тренировка - комплексная организационно-методическая форма, включающая ряд методов строго регламентированного упражнения. Круговая тренировка по методу непрерывного упражнения, интервального упражнения с полными и жесткими интервалами отдыха. Общая характеристика методических особенностей каждой из разновидностей круговой тренировки. Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании.