Тема 12. Методика обучения общеразвивающим упражнениям


Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения как средства формирования правильной осанки и исправления ее дефектов. Общеразвивающие упражнения как средства развития физических качеств. Методика применения и способы обучения общеразвивающим упражнениям.

I класс – Упражнения без предметов, с гимнастической палкой, мячом, скакалкой в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа»; упражнения для формирования правильной осанки в основной стойке, сидя на гимнастической скамейке, на полу; комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов, с мячом, со скакалкой; подтягивание в висе стоя, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке, на полу; вис на согнутых руках.

II класс – Рывковые и круговые движения руками, маховые движения ногами из исходного положения «стоя»; выпады вперед, в сторону, назад с одновременным подниманием рук в стороны, вверх, отведением назад; круговые движения руками в выпадах; наклоны вперед из исходного положения «сидя», «стоя, ноги вместе, ноги врозь»; комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток.

III класс – Рывковые и круговые движения руками; маховые движения ногами; выпады вперед, в сторону, назад, приседания с разноименными движениями рук (одна в сторону, вторая вперед; одна вверх, вторая в сторону и т. д.); приседания и выпады с одновременными круговыми движениями руками; наклоны, выпады и приседания с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой в руках; комплекс упражнений утренней гимнастики.

IV класс – Сочетание выпадов, наклонов, приседаний с движениями рук без предметов и с предметами (скакалка, гимнастическая палка, мяч). Комплекс упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами.