Классификация и характеристика форм занятий физическими упражнениями в начальной школе.
Понятие «занятие». Содержание и структура занятия. Понятие «базового» содержания физического воспитания. Понятие стандарта, регламентирующего базовое содержание занятий в процессе физического воспитания.
Динамика работоспособности – фактор, влияющий на структуру занятия. Основные элементы структуры (части занятий, их взаимосвязь). Зависимость содержания и структуры занятий от различных факторов (намеченных задач, физической подготовленности занимающихся, изменения работоспособности занимающихся в процессе занятия, характера влияния выполненных упражнений на последующие упражнения, метеорологических условий, материальных условий и других). Урочные и неурочные формы занятий. Отличительные черты урочных форм занятий. Типы урочных занятий в зависимости от решаемых задач. Основные черты занятий неурочного типа. Их роль и место в процессе физического воспитания и направленного использования смежных форм физической культуры. Возрастающая роль неурочных форм занятий в массовом физкультурном движении. Характеристика и методические особенности организованных и самостоятельных неурочных форм занятий (индивидуальных, групповых и массовых). Особенности развивающих, восстанавливающих и развлекательных форм занятий физическими упражнениями.
Общие основы методики проведения занятий. Организация начала занятия. Методы организации работы на уроке (фронтальный, групповой, индивидуальный, «круговая тренировка»). Выбор места преподавателя на занятии. Использование команд, распоряжений, указаний. Методика активизации учебной деятельности учащихся на уроках физкультуры. Основы методики нормирования физической нагрузки на уроке физической культуры. Основы методики индивидуализации учебного процесса по физической культуре. Основы методики конструирования и проведения подготовительной части занятия. Основы методики конструирования и проведения основной части занятия. Основы методики конструирования и проведения заключительной части занятия.
Основные требования к подготовке преподавателя к занятию (заблаговременной и непосредственной).