Тема 4. Методические принципы физического воспитания в начальной школе


Характеристика социальных, образовательных, педагогических принципов. Общеметодические принципы и их характеристика. Специфические принципы физического воспитания.

Общепедагогические (общеметодические) принципы обучения и воспитания. Их значение для понимания основ методики обучения и воспитания в процессе физического воспитания.

Специфические принципы методики физического воспитания как отражение объективных закономерностей развития физических (двигательных) способностей личности в процессе физического воспитания.

Развитие физических способностей как единство процессов освоения техники (построения) движений и повышения уровня функциональных возможностей органов и систем в результате адаптации к физической нагрузке.

Сущность принципов сознательности и активности, доступности и индивидуализации, наглядности, систематичности, цикличности и динамичности. Требования принципов, конкретизирующие их реализацию. Значение принципов для деятельности педагога в сфере физической культуры и спорта.