Содержание, задачи, средства и основы методики нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания младших школьников в процессе физического воспитания. Физическая культура как вид культуры человека и общества. Основные подходы к изучению физической культуры и их методология: деятельностный, аксеологический, результативный, творчески-атрибутивный, технологический, нормативный и др. Понятие физической культуры и многообразие его определений. Механизмы возникновения и развития физической культуры. Взаимосвязь понятия «физическая культура» с другими понятиями – «физическим воспитанием», «спортом», «физической рекреацией», «двигательной реабилитацией», «адаптивной физической культурой» и др. Физическая культура как социальное явление, ее структура и функции. Характеристика исторически сложившихся форм физической культуры, их соотношения друг с другом и связь с основными сферами жизнедеятельности человека, специфические общекультурные и другие социальные функции физической культуры в обществе. Современные проблемы разработки структуры и функций физической культуры и методология их определения. Становление и основные этапы развития обобщающих научных знаний о физической культуре. Возникновение и формирование общей теории физической культуры как интегративной научно-образовательной дисциплины – важнейшая тенденция развития современного научного знания о физической культуре. Предмет и место общей теории физической культуры в системе наук, изучающих физическую культуру, ее компоненты и связанные с ней явления. Проблематика и перспективы развития общей теории физической культуры и пути их совершенствования. Физическое совершенство. Эволюция представлений о физически совершенной личности. Физическое совершенство как отражение духовного и физических начал человека. Эстетический, этический, прикладной, социально-гигиенический, экологический уровень физического совершенства. Показатели физического совершенства: разносторонность развития, гармония форм и функций, единство духовного и физического.