Практическое занятие 10
Гуманистические воспитательные технологии


Вопросы для изучения и обсуждения

1. Сущность гуманистических (человеко-ориентированных) воспитательных технологий.

2. Технология педагогической поддержки (О. С. Газман).

3. Технология педагогического требования (Н. Е. Щуркова).

4. Активные (дискуссионные, игровые, тренинговые) методы и формы воспитания, технологические этапы их реализации.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

1. Байбородова, Л. В. Воспитательная деятельность : учебник / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. – М. : КНОРУС, 2022. – Глава 5.

2. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2023. – Темы 11, 12, 13. ‒ Режим доступа: https://rep.brsu.by/handle/123456789/9341. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.

3. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по пед. специальностям / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2012. ‒ Темы 6, 7, 11.

4. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2013. – 576 с.

Подготовка к практическому занятию

1. Изучите тему 8 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии в формате круглого стола.

2. Дополните словарь терминов определениями понятий по вопросам практического занятия.

3. Дополните «банк педагогических технологий» воспитательными технологиями (в соответствии с вопросами практического занятия).

Примечание. Форма представления технологии воспитания: название и целевые ориентиры технологии, ее краткая характеристика, этапы (алгоритм) реализации и иная информация по усмотрению студента.

4. Выполните компетентностно ориентированные задания.

4.1. Осуществите проектирование воспитательных мероприятий или их фрагментов (возраст учащихся, класс по выбору), в ходе которых будет применяться одна из воспитательных технологий в соответствии с вопросами 234 практического занятия.

4.2. Представьте свой проект на занятии в виде доклада и мультимедийной презентации.

Примечание. Задания 4.1, 4.2 выполняются индивидуально или в парах (малых группах до 3- х человек).