1. Сущность технологизации образовательного процесса.
2. Технологическая компетентность учителя.
3. Педагогическая технология: понятие, структура, признаки. Соотношение понятий «педагогическая технология» и «методика обучения (воспитания)».
4. Классификация педагогических технологий. Критерии технологичности образовательного процесса.
5. Основные составляющие педагогической технологии (целеполагание, прогнозирование результатов, проектирование содержания учебного материала, деятельности учителя и учащихся, разработка (отбор) и использование методов, средств обучения, диагностического инструментария, выделение этапов выполнения действий и операций в определенной последовательности, управление этапами деятельности, диагностика, оценка, рефлексия результатов).
6. Педагогическая диагностика: понятие, сущность, функции, технология.
7. Диагностический инструментарий учителя (с учетом специальности).
8. Диагностический инструментарий классного руководителя.
9. Авторские технологии в зарубежной школе (на примере Дальтон-технологии, технологии М. Монтессори).
10. Авторские технологии обучения в «педагогике сотрудничества» (на примере технологии В. Ф. Шаталова).
11. Авторские школы. Школа адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде). Школа самоопределения (А. Н. Тубельский).
13. Понятие о развивающем обучении. Характеристика систем развивающего обучения, разработанных Л. В. Занковым, В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным.
15. Деятельность учителя по проектированию урока. Общий алгоритм проектирования урока. Самоанализ урока по методике SWOT.
16. Технология проблемного обучения.
17. Технология проектного обучения.
18. Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
19. Игровые и интерактивные технологии.
21. Технология группового обучения (в малых группах).
22. Технология кооперативного обучения (обучение в сотрудничестве).
23. Технология «перевернутого обучения».
24. Технология дифференцированного обучения.
25. Технология модульного обучения.
26. Кейс-технология.
27. Информационно-коммуникационные технологии: понятие, применение в образовании.
28. Цифровая трансформация образовательного процесса.
29. Технологии мультимедийного сопровождения образовательного процесса.
30. Электронные системы управления обучением.
31. Технологии использования интернет-ресурсов в работе педагога.
32. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в воспитательной работе с учащимися.
33. Понятие о технологии воспитания как педагогическом средстве. Связь технологий воспитания с методами и формами воспитания.
36. Технология педагогической поддержки (О. С. Газман).
37. Технология педагогического требования (Н. Е. Щуркова).
38. Игровые технологии в воспитательном процессе.
41. Целеполагание и планирование в работе классного руководителя.
42. Формы воспитательной работы, их выбор и проектирование.
44. Планирование работы классного руководителя с родителями учащихся.