1. Понятие о воспитательной технологии как педагогическом средстве. Разноуровневость понятия «воспитательная технология», его соотношение с понятиями «метод воспитания», «форма воспитания».
3. Признаки гуманистических (человеко-ориентированных) воспитательных технологий.
4. Алгоритм выбора и условия эффективного применения воспитательных технологий педагогом.
1. Байбородова, Л. В. Воспитательная деятельность : учебник / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. – М. : КНОРУС, 2022. – Глава 5.
2. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2023. – Темы 11, 12, 13. ‒ Режим доступа: https://rep.brsu.by/handle/123456789/9341. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.
3. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по пед. специальностям / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2012. ‒ Темы 6, 7, 11.
4. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2013. – 576 с.
1. Изучите тему 8 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии в формате круглого стола.
2. Дополните словарь терминов определениями понятий по теме и вопросам практического занятия.
3. Выполните компетентностно ориентированные задания.
3.1. Установите (изобразите в виде схемы) связи между понятиями «технология воспитания», «метод воспитания», «форма воспитания». Приведите примеры, иллюстрирующие соотношение этих понятий.
3.2. Ознакомьтесь с материалами о технологии педагогической поддержки (О. С. Газман). Наряду с темой 8 (вопрос 3) воспользуйтесь интернет-ресурсами:
1) Технология педагогической поддержки О. С. Газмана [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://ppt-online.org/1149238. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.
2) Сущность педагогической поддержки [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=8j08qkPpDic. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.
Является ли данная технология гуманистической (человеко-ориентированной)? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
3.3. Ознакомьтесь с видеоконтентом о воспитательных технологиях, направленных на социализацию учащихся (тренинг общения, технология организации коллективного творческого дела и др.). Воспользуйтесь следующим интернет-источником: Социализация личности школьника в ходе образовательного процесса [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RY0GEOp_lCs. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.
Являются ли данные технологии гуманистическими (человеко-ориентированными)? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
Задание для итоговой рефлексии: реализация метода «Ключевое слово».