Практическое занятие 13
Проектирование форм воспитательной работы классным руководителем


Вопросы для изучения и обсуждения

  1. Формы воспитательной работы, проблема их выбора и разработки.
  2. Классный час: формы организации, общий алгоритм подготовки и проведения.
  3. Проектирование активных форм и методов воспитательной работы классным руководителем.
  4. Анализ и оценка педагогом результативности форм воспитательной работы.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

1. Байбородова, Л. В. Воспитательная деятельность : учебник / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. – М. : КНОРУС, 2022. – Главы 5, 9.

2. Миляева, Л. М. Воспитательная деятельность классного руководителя [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. М. Миляева. ‒ М. : КНОРУС ; Астрахань : АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. – Главы 3, 6. – Режим доступа: https://innostud.am/application/library/ec9a26bd.pdf. – Дата доступа: 21.08.2024.

3. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году : инструктивно-методическое письмо [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://adu.by/images/2023/imp/imp_2023_vosp.pdf. – Дата доступа: 20.08.2024.

4. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2023. – Тема 12. ‒ Режим доступа: https://rep.brsu.by/handle/123456789/9341. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.

5. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по пед. специальностям / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2012. ‒ Тема 8.

6. Формы организации воспитательной работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.grsu.by/glavnaya/upbringing/metodicheskij-kabinet/item/831-formy-organizatsii-vospitatelnoj-raboty.html. – Дата доступа: 21.08.2024.

Подготовка к практическому занятию

1. Изучите тему 9 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии в формате круглого стола.

2. Дополните словарь терминов определениями понятий по теме и вопросам практического занятия.

3. Выполните компетентностно ориентированные задания.

3.1. Осуществите проектирование воспитательных мероприятий или КТД (возраст учащихся (класс), форма организации по выбору) по одному из направлений воспитания в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

3.2. Представьте свой проект на занятии в виде доклада и мультимедийной презентации.

Примечание. Проект выполняется (индивидуально либо в парах) в форме плана-конспекта (сценария, методической разработки) воспитательного мероприятия или КТД.

Задание для итоговой рефлексии: проанализируйте и оцените свой проект как образовательный продукт.