1. Понятие о диагностике в образовательном процессе. Функции педагогической диагностики.
2. Педагогическая диагностика как составляющая педагогической технологии.
3. Диагностика в обучении, ее методы и особенности.
1. Активная оценка в образовательном процессе школы / ответ. ред. М. А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2018. – 168 с.
2. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 288 с.
3. Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii-ukazaniya.html. – Дата доступа: 18.08.2024.
4. Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь, 11 июля 2022 г., № 184 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adu.by/images/2023/03/post-MORB-184-2022.pdf. – Дата доступа: 18.08.2024.
5. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2023. – Режим доступа: https://rep.brsu.by/handle/123456789/9341. ‒ Дата доступа: 18.08.2024.
1. Изучите тему 3 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии с учетом результатов выполнения заданий 3.1, 3.2.
2. Дополните словарь терминов определениями понятий по теме и вопросам практического занятия.
3. Выполните компетентностно ориентированные задания.
3.1. По источникам 3, 4 (нормативные правовые документы) из списка рекомендуемой литературы ознакомьтесь с организацией контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам и обновленными нормами такой оценки (по специальности). Составьте тезисы по нижеследующему плану.
1. Применяемые в Методических указаниях (источник 3) термины и их определения.
2. Пять уровней учебной деятельности, выделяемые для оценки результатов учебной деятельности учащихся (источник 4, глава 1, п. 4).
3. Цель, задачи, функции контроля результатов учебной деятельности учащихся.
4. Объекты контроля и оценки. Виды контроля (поурочный и тематический), их краткая характеристика и формы проведения.
5. Методы и средства контроля.
6. Нормы оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся по математике, представленные в главе 2 источника 4 (п. 22), по физике (п. 25), по информатике (п. 29), по всемирной истории, истории Беларуси (п. 20).
3.2. Ознакомьтесь с контрольно-измерительными материалами (КИМ) и начните создавать «методическую копилку» по учебным предметам, соответствующим вашей специальности. Воспользуйтесь источником: Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/uchebnye-predmety-v-xi-klassy.html. ‒ Дата доступа: 18.08.2024.
3.3. Используя источник 1 из списка рекомендуемой литературы, а) осуществите сравнительный анализ активной оценки и традиционной отметки; б) охарактеризуйте элементы технологии формирующего оценивания. Результаты выполнения заданий рекомендуется оформить в виде таблиц или мультимедийной презентации.
Задание для итоговой рефлексии: осуществите оценку своих знаний и умений в области диагностики результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам вашей специальности.