Практическое занятие 8
Проектирование уроков с применением технологий личностно ориентированного и развивающего обучения


Вопросы для изучения и обсуждения

1. Деятельность учителя по проектированию урока.

2. Общий алгоритм проектирования урока. Технологическая карта урока.

3. Проектирование урока с применением определенной педагогической технологии (в соответствии с перечнем технологий в компетентностно ориентированном задании 3.1.)

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

1. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2006. – 287 с.

2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2012. – 251 с.

3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 3 /: пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2017. – 168 с.

4. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : учеб.-метод. пособие : в 2 т. / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 1, 2. ‒ 816 с. (ссылка для скачивания: https://www.at.alleng.org/d/ped/ped028.htm).

5. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика и психология высшей школы. Курс «Педагогика высшей школы» [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская. ‒ Брест, 2022. – Темы 6, 7. ‒ Режим доступа: http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/7726. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.

6. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по пед. специальностям / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2012. ‒ С. 19‒31, 33‒44.

Подготовка к практическому занятию

1. Дополните словарь терминов определениями понятий (в соответствии с вопросом 3 практического занятия).

2. Продолжите создавать «банк педагогических технологий» (в соответствии с вопросом 3 практического занятия).

3. Выполните компетентностно ориентированные задания.

3.1. Осуществите проектирование урока (на основе действующих учебных программ по учебным предметам по специальности; класс, тема урока по выбору) с применением одной из перечисленных ниже педагогических технологий.

  1. Технология проблемного обучения.
  2. Технология проектного обучения.
  3. Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  4. Игровые и интерактивные технологии.
  5. Технология на основе коллективной формы обучения (обучение в парах сменного состава, перекрестных группах).
  6. Технология группового обучения (в малых группах).
  7. Технология кооперативного обучения (обучение в сотрудничестве).
  8. Кейс-технология.
  9. Технология дифференцированного обучения.
  10. Технология модульного обучения.
  11. Технология «перевернутого обучения».

Примечания. 1. Задания 3.1, 3.2 выполняются индивидуально или в парах. 2. Все перечисленные технологии включаются в «банк педагогических технологий» (см. задание 2). 3. При проектировании уроков следует пользоваться таблицами 4 (тема 2), 1617 (тема 6).

3.2. Представьте свой проект на занятии в виде доклада и мультимедийной презентации.

Примечание. На данном занятии рассматриваются проекты 6‒11.