ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Итоговые тестовые задания

Вариант 1

Вариант 2


Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Сущность технологизации образовательного процесса.

2. Технологическая компетентность учителя.

3. Педагогическая технология: понятие, структура, признаки. Соотношение понятий «педагогическая технология» и «методика обучения (воспитания)».

4. Классификация педагогических технологий. Критерии технологичности образовательного процесса.

5. Основные составляющие педагогической технологии (целеполагание, прогнозирование результатов, проектирование содержания учебного материала, деятельности учителя и учащихся, разработка (отбор) и использование методов, средств обучения, диагностического инструментария, выделение этапов выполнения действий и операций в определенной последовательности, управление этапами деятельности, диагностика, оценка, рефлексия результатов).

6. Педагогическая диагностика: понятие, сущность, функции, технология.

7. Диагностический инструментарий учителя (с учетом специальности).

8. Диагностический инструментарий классного руководителя.

9. Авторские технологии в зарубежной школе (на примере Дальтон-технологии, технологии М. Монтессори).

10. Авторские технологии обучения в «педагогике сотрудничества» (на примере технологии В. Ф. Шаталова).

11. Авторские школы. Школа адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде). Школа самоопределения (А. Н. Тубельский).

12. Технологии личностно ориентированного обучения: понятие, целевые ориентиры, принципы. Способы создания на уроке личностно ориентированных образовательных ситуаций.

13. Понятие о развивающем обучении. Характеристика систем развивающего обучения, разработанных Л. В. Занковым, В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным.

14. Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности и условие технологизации образовательного процесса.

15. Деятельность учителя по проектированию урока. Общий алгоритм проектирования урока. Самоанализ урока по методике SWOT.

16. Технология проблемного обучения.

17. Технология проектного обучения.

18. Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

19. Игровые и интерактивные технологии.

20. Технология на основе коллективной формы обучения (обучение в парах сменного состава, перекрестных группах).

21. Технология группового обучения (в малых группах).

22. Технология кооперативного обучения (обучение в сотрудничестве).

23. Технология «перевернутого обучения».

24. Технология дифференцированного обучения.

25. Технология модульного обучения.

26. Кейс-технология.

27. Информационно-коммуникационные технологии: понятие, применение в образовании.

28. Цифровая трансформация образовательного процесса.

29. Технологии мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

30. Электронные системы управления обучением.

31. Технологии использования интернет-ресурсов в работе педагога.

32. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в воспитательной работе с учащимися.

33. Понятие о технологии воспитания как педагогическом средстве. Связь технологий воспитания с методами и формами воспитания.

34. Признаки личностно ориентированных воспитательных технологий. Условия эффективного применения воспитательных технологий.

35. Алгоритм выбора и проектирования педагогических средств (технологий, методов, форм воспитания) классным руководителем.

36. Технология педагогической поддержки (О. С. Газман).

37. Технология педагогического требования (Н. Е. Щуркова).

38. Игровые технологии в воспитательном процессе.

39. Технология организации коллективной творческой деятельности (И. П. Иванов): целевые ориентиры, концептуальные идеи. Виды и этапы организации КТД.

40. Методика формирования ученического коллектива. Сочетание педагогического руководства и самоуправления в формировании ученического коллектива.

41. Целеполагание и планирование в работе классного руководителя.

42. Формы воспитательной работы, их выбор и проектирование.

43. Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя с ученическим коллективом, его подготовка и проведение.

44. Планирование работы классного руководителя с родителями учащихся.