Практическое занятие 6
Проектирование уроков с применением технологий личностно ориентированного и развивающего обучения


Вопросы для изучения и обсуждения

1. Педагогическое проектирование как условие технологизации образовательного процесса.

2. Деятельность учителя по проектированию урока. Общий алгоритм проектирования урока. Технологическая карта урока.

3. Технологии обучения, реализуемые при проектировании урока.

4. Анализ и самоанализ урока по методике SWOT.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

1. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : «Сэр-Вит», 2006. – 287 с.

2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2012. – 251 с.

3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 3 /: пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : «Сэр-Вит», 2017. – 168 с.

4. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : учеб.-метод. пособие : в 2 т. / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 1, 2. ‒ 816 с. (ссылка для скачивания: https://www.at.alleng.org/d/ped/ped028.htm).

5. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика и психология высшей школы. Курс «Педагогика высшей школы» [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская. ‒ Брест, 2022. – Темы 6, 7. ‒ Режим доступа: http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/7726. ‒ Дата доступа: 21.08.2024.

6. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по пед. специальностям / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2012. ‒ С. 19‒31, 33‒44.

Подготовка к практическому занятию

1. Изучите тему 6 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии с учетом результатов выполнения заданий 234.

2. Дополните словарь терминов определениями понятий по теме практического занятия.

3. Продолжите создавать «банк педагогических технологий» (в соответствии с вопросами 3, 4 практического занятия).

4. Выполните компетентностно ориентированное задание.

Раскройте сущность SWOT-анализа (самоанализа) урока (в виде тезисного изложения).

Примечание. Для выполнения задания используйте тему 6 (вопрос 3) и источник: Запрудский, Н. И. SWOT-анализ (самоанализ) учебного занятия / Н. И. Запрудский // Кіраванне ў адукацыі. – 2010. ‒ № 8. – С. 50‒51. ‒ Режим доступа: https://www.bsu.by/upload/page/680843.pdf. – Дата доступа: 21.08.2024.