1. Понятие о диагностике в воспитании и ее особенностях.
2. Диагностическая деятельность классного руководителя.
4. Диагностический инструментарий, общие требования к нему.
1. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 288 с.
2. Диагностика и мониторинг ученического самоуправления и социализации школьников [Электронный ресурс] : метод. пособие / И. А. Ефимова [и др.] ; под ред. А. А. Кочетовой. − СПб. : Культ-ИнформПресс, 2017. – 105 с. – Режим доступа: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/10/Diagnostika-i-monitoring.pdf. – Дата доступа: 18.08.2024.
3. Миляева, Л. М. Воспитательная деятельность классного руководителя [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. М. Миляева. ‒ М. : КНОРУС ; Астрахань : АГУ, ИД «Астраханский университет», 2016. – Глава 4. – Режим доступа: https://innostud.am/application/library/ec9a26bd.pdf. – Дата доступа: 18.08.2024.
4. Нечаев, М. П. Диагностические технологии в работе классного руководителя [Электронный ресурс] / М. П. Нечаев. – АСОУ, 2013. – 68 с. – Режим доступа: https://momos.ru/uploads/posts/2021-07/esoko21-23-bibl-ruk-07.pdf. – Дата доступа: 18.08.2024.
5. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс / Е. Ф. Сивашинская ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2023. – Режим доступа: https://rep.brsu.by/handle/123456789/9341. ‒ Дата доступа: 18.08.2024.
1. Изучите тему 3 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии с учетом результатов выполнения заданий 3.1, 3.2.
2. Дополните словарь терминов определениями понятий по теме и вопросам практического занятия.
3. Выполните компетентностно ориентированные задания.
3.1. Используя источники 2, 3, 4 из списка рекомендуемой литературы, составьте схему «Методы и методики изучения личности учащегося, учебной группы, ученического самоуправления в диагностической деятельности классного руководителя».
3.2. Создайте «банк диагностических методик» с их кратким описанием в соответствии с составленной схемой (см. задание 3.1).
3.3. Примените одну из диагностических методик из этого «банка» в вашей студенческой группе, обработайте и интерпретируйте полученные эмпирические данные и представьте результаты в форме отчета о проведенном диагностическом исследовании на практическом занятии.
Задание для итоговой рефлексии. Допишите одно из предложений (по выбору):
При подготовке и в ходе практического занятия я узнал (узнала)…
При подготовке и в ходе практического занятия я научился (научилась)…