4. Психолого-педагогические основы развивающего обучения. Системы развивающего обучения (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов): основные теоретические и методические положения.
1. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2006. – 287 с.
2. Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. – М. : Педагогика, 1987. – С. 9–101, 205–271.
3. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – С. 39–44, 180–200.
4. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по пед. специальностям / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2012. ‒ С. 33‒44.
5. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2013. – 576 с.
1. Изучите тему 5 и рекомендуемые источники в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного для обсуждения на занятии с учетом результатов выполнения заданий 2, 3, 4.
2. Дополните словарь терминов определениями понятий по теме и вопросам практического занятия.
3. Начните создавать «банк педагогических технологий», которые, по вашему мнению, необходимо освоить и применять на практике учителю вашей специальности.
Примечание. Рекомендуется представить такой «банк» в виде таблицы, в которой отражена следующая информация: название и целевые ориентиры технологии, ее краткая характеристика, этапы (алгоритм) реализации и иная информация по усмотрению студента.
4. Выполните компетентностно ориентированные задания.
4.1. Осуществите сравнительный анализ традиционного и личностно ориентированного уроков по целям, содержанию, способам мотивации, организации и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Результаты задания оформите в виде таблицы или схемы.
4.2. Осуществите проектирование фрагментов урока (с учетом специальности; тема урока, класс по выбору), во время которых учитель создает личностно ориентированные образовательные ситуации. Подготовьте мультимедийную презентацию такого урока (фрагментов урока).
Примечание. Задание 4.2 выполняется индивидуально или в парах.
Задание для итоговой рефлексии: реализация метода «Рефлексивный круг».
Алгоритм реализации задается вопросом: «Имеются ли у личностно ориентированного и развивающего обучения преимущества перед традиционным учебным процессом?» (Ответ обоснуйте.)