Вариант 2
1.
Укажите характеристику, наиболее точно раскрывающую сущность и современное понимание термина «педагогическая технология»
опора на словесные, практические и наглядные методы обучения и воспитания
применение в образовании компьютерных средств
внедрение педагогической теории в практику
проектирование образовательного процесса, т. е. целей, содержания, методов, результатов, организации контроля и диагностики
обобщение и распространение передового педагогического опыта
2.
Массовое использование электронных средств и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания характеризует
дифференциацию образования
информатизацию образования
гуманизацию образования
диверсификацию образования
непрерывность образования
3.
Укажите группу характеристик, в которой наиболее полно указаны признаки технологичности учебного процесса
концептуальность, системность, управляемость, воспроизводимость, алгоритмичность, гарантированность образовательных результатов
системность, проблемность, дифференциация, сотрудничество, профилизация
соответствие целям и задачам образовательного процесса, диагностичность, гуманитаризация
научность, природосообразность, культуросообразность, преемственность, наглядность
гуманитаризация, дифференциация, индивидуализация, гарантированность образовательных результатов
4.
Обязательным признаком технологии обучения является
субъектная позиция обучающихся
продуктивная деятельность обучающихся
использование технических средств обучения
диагностическое целеполагание
приоритет организаторской деятельности учителя
5.
Процесс изучения изменения состояния участников образовательного процесса, самой педагогической деятельности и педагогического взаимодействия обозначается термином
педагогическое проектирование
педагогическое прогнозирование
педагогическое целеполагание
педагогическое моделирование
педагогическая диагностика
6.
Практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых или не существующих в практике (инновационных) образовательных систем, процессов, объектов и др.; процесс создания и реализации педагогического проекта ‒ это
педагогическое конструирование
педагогическое проектирование
педагогическое целеполагание
педагогическое моделирование
педагогическое прогнозирование
7.
Определите, какое требование к педагогическому целеполаганию отражено в данном описании: формулирование целей и задач обучения и воспитания с указанием конкретных образовательных результатов, которые можно «измерить»
реалистичность педагогических целей и задач
диагностичность поставленных педагогических целей и задач
направленность педагогических целей и задач на конкретные образовательные результаты
согласованность педагогических целей и задач
преемственность педагогических целей и задач
8.
Определите, какое требование к педагогическому целеполаганию отражено в данном описании: непротиворечивость целей воспитания и обучения, которая достигается включением в процесс целеполагания всех участников образовательного процесса, учетом их потребностей и интересов
направленность педагогических целей и задач на конкретные образовательные результаты
согласованность педагогических целей и задач
диагностичность поставленных педагогических целей и задач
преемственность педагогических целей и задач
реалистичность педагогических целей и задач
9.
По степени обобщенности педагогические технологии подразделяются
на микротехнологии и макротехнологии
на личностно ориентированные и предметно-ориентированные
на традиционные и современные
на репродуктивные, проблемные, творческие
на репродуктивные и продуктивные
10.
Основной отличительной чертой развивающего обучения является
решение учащимися типовых учебных задач
приоритет репродуктивных методов в обучении
многократное повторение учащимися «готовых» знаний в процессе обучения
обучение в зоне ближайшего развития учащихся
преобладание в обучении самостоятельной работы учащихся
11.
Принципы личностного целеполагания, выбора индивидуальной образовательной траектории, первичности образовательных продуктов учащихся являются принципами
объяснительно-иллюстративного обучения
развивающего обучения
проблемного обучения
программированного обучения
личностно ориентированного обучения
12.
Теория развивающего обучения разрабатывалась в научных трудах
М. В. Кларина, В. В. Гузеева
Д. Дьюи, В. Кильпатрика
Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова
С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко
П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной
13.
Сущностными характеристиками личностно ориентированных педагогических технологий являются
мыследеятельность, смыслотворчество, полилог, рефлексия, субъектная позиция обучающихся
четкое воспроизведение изученного материала, алгоритмичность учебных действий, преобладание репродуктивных методов обучения
инструктаж о последовательности работы на уроке, пошаговый контроль учителем знаний, умений, навыков учащихся
четкость, упорядоченность, приоритет объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов обучения
субъект-объектные отношения педагога и учащихся, отсутствие или эпизодичность общения учащихся на уроке
14.
К личностно ориентированным педагогическим технологиям в наибольшей степени относится
технология объяснительно-иллюстративного обучения
технология проектного обучения
технология программированного обучения
технология догматического обучения
предметно-ориентированная технология
15.
Укажите технологию обучения, которая заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций; осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности педагога и учащихся, при максимальной самостоятельности учащихся и под общим руководством педагога
технология обучения на основе учебного исследования
технология объяснительно-иллюстративного обучения
технология проектного обучения
технология проблемного обучения
технология кооперативного обучения
16.
Назовите технологию обучения, которая в большей степени обеспечивает рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в процессе самостоятельной работы учащихся с последующей презентацией ее результатов в виде образовательного продукта
игровая технология обучения
технология обучения на основе учебного исследования
технология коллективного обучения
технология проектного обучения
технология кооперативного обучения
17.
Назовите технологию обучения, которая включает обширную группу игровых методов обучения и воспитания, имеющих четко поставленные педагогические цели и задачи и соответствующие им образовательные результаты
технология проектного обучения
технология проблемного обучения
технология объяснительно-иллюстративного обучения
технология дифференцированного обучения
игровая технология обучения
18.
Укажите сущностные характеристики проблемного обучения
создание условий для реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, преобладание самостоятельной работы учащихся
обеспечение позиции ученика как объекта педагогического воздействия в ходе обучения, преобладание методов контроля в обучении
включение в содержание обучения мировых и национальных культурных ценностей, отсутствие домашних заданий
создание проблемных ситуаций, включение учащихся в решение проблемных задач, побуждение их к самостоятельному поиску способов и средств решения учебных проблем
преобладание в ходе обучения объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, практических методов обучения
19.
Предметно-ориентированные технологии обучения, в отличие от личностно ориентированных технологий обучения, в большей степени направлены
на овладение учащимися системой знаний, умений и навыков по учебному предмету
на развитие наряду с памятью творческого, критического мышления учащихся
на развитие межпредметных знаний и умений учащихся, их коммуникативных компетенций
на гармоничное, разностороннее развитие учащихся
на формирование у учащихся умений сотрудничества, работы в команде
20.
Укажите название технологии обучения, в основе которой лежит совместное обучение учащихся в малых группах, организованное с учетом принципов: взаимозависимости всех членов группы; общей оценки (поощрения) работы всей группы; персональной ответственности каждого учащегося за успех или неуспех всей группы; поощрение каждого члена группы за улучшение предыдущих результатов учебной деятельности через поощрение всей группы
технология проблемного обучения
технология проектного обучения
игровая технология обучения
технология кооперативного обучения
технология обучения в парах сменного состава
21.
Укажите основные характеристики технологии проектного обучения
сотрудничество и взаимопомощь между учащимися в процессе обучения; обучение в паре, группе, команде
высокая степень самостоятельности и активности учебно-познавательной деятельности учащихся; создание проблемных ситуаций, решение проблемных задач
применение исследовательских, проектных методов, направленных на самостоятельное решение учебной или практически значимой проблемы; создание реального образовательного продукта, его защита или презентация
опора на зону ближайшего развития учащихся и освоение ими общих способов учебной деятельности, развитие мышления и иных познавательных процессов учащихся
использование в процессе обучения исследовательских и проблемных методов, проведение экспериментальной работы
22.
Основная идея технологии коллективного обучения заключается в том, что
учебная деятельность организуется в малых группах
весь класс слушает объяснение учителя
ответы на вопросы, решение задач обсуждаются коллективом класса
обучение осуществляется через совместный выбор учащимися лучшего варианта решения проблемы из нескольких возможных
учащиеся работают в парах сменного состава, каждый учит каждого
23.
Выберите характеристику, которая в большей степени описывает дидактическую игру
выполнение учащимися заданий по образцу, пошаговый контроль учителем деятельности учащихся
моделирование образовательной или иной ситуации, выработка решений всеми участниками, выполнение установленных правил
самостоятельная работа учащихся над учебными заданиями
решение учащимися типовых и нестандартных учебных задач
невысокий уровень учебно-познавательной активности учащихся
24.
Для технологии модульного обучения характерны
необязательность постановки учебных целей, работа учащихся в малых группах
высокий уровень учебной коммуникации, сотрудничество участников
самостоятельная работа по индивидуальной образовательной траектории над учебным материалом, представление учебного содержания в виде законченных блоков (модулей)
постановка социально значимых проблем, самостоятельная работа учащихся по их решению
работа учащихся в парах сменного состава, взаимообучение
25.
Форма воспитания, в ходе которой ее участники вместе планируют, организуют, осуществляют, рефлексируют совместную творческую деятельность, направленную на улучшение окружающей жизни и жизни ученического коллектива, называется
коллективным творческим делом
классным часом
воспитательным мероприятием
факультативом
информационным часом
26.
К активным методам воспитания относятся
общественное мнение, традиции, деятельность детского коллектива
объяснение, рассказ педагога, лекция
поощрение, порицание, наказание
дискуссия, дебаты, диспут
педагогическое требование, поручение, метод примера
27.
Активные (интерактивные) методы и формы воспитания подразделяются
на словесные, наглядные, практические
на продуктивные, репродуктивные, творческие
на аудиторные, внеаудиторные, школьные
на дискуссионные, игровые, тренинговые
на индивидуальные, групповые, массовые
28.
Первые компьютеры появились
в 1980-х гг.
в 1946 г.
в 1960-х гг.
в 1950-х гг.
в 1930-х гг.
29.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) включают
компьютеры, планшеты и мобильные телефоны
электронное оборудование
сайты, порталы, поисковые системы
Интернет
все варианты верные
30.
Сущность цифровой трансформации образования заключается
в использовании ИКТ в образовательном процессе
в обновлении всех компонентов образования в цифровой среде
в создании информационной инфраструктуры для образования
в повышении эффективности обучения с использованием компьютеров
в использовании сети Интернет в образовательном процессе
31.
Электронное обучение представляет собой
обучение, основанное на использовании ИКТ
обучение, проводимое в классе с участием преподавателя
обучение, осуществляемое только путем переписки через электронную почту
обучение, в ходе которого не используются технологии и компьютерная техника
обучение, проводимое только в онлайн-формате с использованием образовательных платформ
32.
Установите соотношение понятий «смешанное обучение» и «гибридное обучение»
эти термины являются синонимами
смешанное обучение использует только онлайн-компоненты, а гибридное обучение включает только аудиторные (присутственные) занятия
это два разных перевода одного и того же термина
в смешанном обучении онлайн-компоненты обучения и присутственные занятия реализуются последовательно (асинхронно), в гибридном обучении ‒ синхронно в реальном времени
в смешанном обучении используются только традиционные методы и формы обучения, а гибридное обучение реализуется через цифровые технологии
33.
Назовите электронную систему управления обучением, которая распространяется по открытой лицензии, имеет многоязычный интерфейс и включает разноуровневую ролевую атрибуцию
электронный журнал
форумная платформа
Moodle
чат-сервис
Google Класс
34.
Укажите модель цифровой педагогики, отражающую взаимосвязь пяти основных компонентов процесса обучения
модель 4П
Падагогическое колесо А. Каррингтона
Модель SAMR
мультимедийная модель
модель Блума
35.
Основой (ядром) учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в Беларуси является такой электронный ресурс, как
Республиканская информационно-образовательная среда
Образовательный портал Министерства образования
Национальный образовательный портал
Единый информационно-образовательный ресурс
Педагогический портал
‹
›