Вариант 1
1.
Впервые термин «технология» стал применяться в педагогике
в 90-х гг. XX в.
в середине ХIХ в.
в начале ХХI в.
в 40-х‒50-х гг. ХХ в.
в ХVII в.
2.
Научное проектирование и точное воспроизведение определенной последовательности способов педагогического взаимодействия, приводящей к наиболее эффективному, заранее запланированному образовательному результату, обозначается термином
педагогическая среда
педагогическая система
педагогическая технология
педагогический метод
педагогическая цель
3.
К сущностным признакам педагогической технологии относятся
объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивная деятельность учащихся
опора на научную концепцию, алгоритмичность, гарантированность образовательных результатов
широкое использование технических средств обучения, цифровизация образования
изменение роли педагога в образовательном процессе, активная учебно-познавательная деятельность учащихся
моделирование педагогического взаимодействия, календарно-тематическое планирование
4.
Для технологии обучения обязательно наличие
авторского подхода педагога к преподаванию
словесных и наглядных методов обучения
диагностического целеполагания
образовательных ситуаций
репродуктивной деятельности учащихся
5.
Выберите из представленных характеристик обязательный признак технологий обучения
пошаговое выполнение учебных действий одновременно всеми обучающимися
преобладание функции педагогического контроля в образовательном процессе
применение информационных технологий в ходе обучения
научно обоснованный алгоритм взаимодействия педагога и обучающихся
субъект-объектные отношения педагога и обучающихся
6.
Правильным (технологичным) способом постановки задач обучения и воспитания является определение задач
как ожидаемых результатов обучения и воспитания, выраженных в знаниях, умениях, навыках, компетенциях, личностных качествах учащихся
через учебную и иную деятельность обучающихся
через осваиваемое учащимися содержание
через деятельность педагога
и через деятельность педагога, и через деятельность обучающихся
7.
Определите, какое требование к педагогическому целеполаганию отражено в данном описании: выдвижение, обоснование и корректировка целей воспитания и обучения на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников образовательного процесса
направленность педагогических целей и задач на конкретные образовательные результаты
реалистичность педагогических целей и задач
преемственный характер педагогических целей и задач
согласованность педагогических целей и задач
диагностичность поставленных педагогических целей и задач
8.
Определите, какое требование к педагогическому целеполаганию отражено в данном описании: выдвижение и обоснование целей и задач обучения и воспитания с учетом возможностей конкретной образовательной ситуации, в соответствии с реальными условиями, в том числе временн
ы
ми
согласованность педагогических целей и задач
реалистичность педагогических целей и задач
диагностичность поставленных педагогических целей и задач
преемственность педагогических целей и задач
направленность педагогических целей и задач на конкретные образовательные результаты
9.
По степени проявления обучающимися активности и самостоятельности в учебной и иной деятельности педагогические технологии подразделяются на
репродуктивные и продуктивные
личностно ориентированные и предметно-ориентированные
традиционные и современные
репродуктивные, проблемные, творческие
микротехнологии и макротехнологии
10.
Определите, какому типу обучения в большей степени соответствует следующая характеристика: обучение осуществляется в зоне ближайшего развития ребенка, обеспечивает эффективное усвоение знаний, формирует учебную деятельность; создаются условия для развития каждого ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности
проектное обучение
личностно ориентированное обучение
развивающее обучение
проблемное обучение
программированное обучение
11.
Основной отличительной чертой личностно ориентированного обучения являются
опора на эмоциональный опыт обучающихся, приоритет наглядных и практических методов обучения
создание педагогом проблемных ситуаций, решение обучающимися проблемных задач
обучение в зоне актуального развития учащихся, доступность и легкость обучения
включение обучающихся в личностно ориентированные ситуации, опора на их личностный, практический опыт
приоритет объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов обучения, ориентация на «среднего учащегося»
12.
Теоретические основы проектного обучения разрабатывали
М. В. Кларин, В. В. Гузеев
Д. Дьюи, В. Кильпатрик
Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко
П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина
13.
Создание ориентировочной основы действий, материализованное действие, внешняя речь, внутренняя речь, автоматизированное действие – это этапы технологии
проектного обучения
коллективного обучения
модульного обучения
поэтапного формирования умственных действий
проблемного обучения
14.
Укажите название группы технологий обучения, основной идеей которых является создание благоприятных условий для развития мышления и иных познавательных процессов, способов учебно-познавательной деятельности, эмоционально-нравственной и деятельностно-практической сферы учащихся
технологии развивающего обучения
технологии личностно ориентированного обучения
технологии эффективного управления процессом обучения
технологии организации познавательной деятельности учащихся на основе ее активизации и интенсификации
технологии дифференцированного обучения
15.
Назовите технологию обучения, при реализации которой осуществляется: обучение путем создания проблемных ситуаций, постановки и решения проблемных задач; обучение, моделирующее процесс мышления и носящее поисковый, исследовательский характер
технология проектного обучения
игровая технология обучения
технология кооперативного обучения
технология объяснительно-иллюстративного обучения
технология проблемного обучения
16.
В наибольшей степени способствует развитию исследовательских умений
технология модульного обучения
игровая технология обучения
технология обучения на основе учебного исследования
технология объяснительно-иллюстративного обучения
технология программированного обучения
17.
Укажите название технологии обучения, основными признаками которой являются: наличие диагностируемых целей учебной работы и алгоритма их достижения; разделение учебного материала на небольшие части («шаги») информации; завершение каждого «шага» самопроверкой и при необходимости корректирующим действием; использование обучающих устройств или программированных дидактических средств; индивидуализация обучения и др.
технология кооперативного обучения
технология дифференцированного обучения
технология программированного обучения
технология проектного обучения
технология проблемного обучения
18.
Выберите среди перечисленных характеристик те, которые в наибольшей степени описывают проблемное обучение
усвоение «готовых» предметных знаний и репродуктивных способов учебно-познавательной деятельности
освоение знаний и умений в ходе активного познавательного поиска и решения учебных и иных проблем
обучение с использованием преимущественно словесных, наглядных, практических методов обучения, включающее учащихся в решение учебных и практических задач по готовому алгоритму
особый вид обучения посредством включения учащихся в различные виды практической деятельности
вид обучения с использованием обучающих программ, в том числе компьютерных
19.
Личностно ориентированные педагогические технологии отличаются от предметно-ориентированных педагогических технологий направленностью
на воспроизведение и усвоение учащимися «готовых знаний», сообщаемых педагогом
на развитие памяти учащихся в ходе обучения
на формирование знаний и умений учащихся по учебным предметам
на организацию различных видов практической деятельности учащихся
на развитие личностного, индивидуально-творческого потенциала учащихся, овладение ими личностным опытом
20.
Укажите название технологии обучения, отличительными особенностями которой являются наличие сменных пар учащихся, взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление
технология коллективного обучения
технология проблемного обучения
технология обучения в малых группах
технология дифференцированного обучения
технология модульного обучения
21.
Повышение эффективности и результативности учебной деятельности, формирование умений сотрудничества, коммуникации (работы в команде), делового общения, освоение социоролевого опыта ‒ это преимущества
технологии модульного обучения
технологии проблемного обучения
технологии дифференцированного обучения
технологии кооперативного обучения
технологии программированного обучения
22.
Выберите характеристику, которая в наибольшей степени описывает деловую учебную игру
выполнение учащимися заданий по образцу, пошаговый контроль учителем деятельности учащихся
невысокий уровень учебно-познавательной активности учащихся
моделирование игровой ситуации, близкой к реальной ситуации, исполнение ролей учащимися
самостоятельная работа учащихся над учебным или практическим заданием
решение учащимися типовых или нестандартных учебных задач
23.
Использование исследовательских методов, реализация логики научного исследования – это сущностные признаки технологии
программированного обучения
проектного обучения
проблемного обучения
кооперативного обучения
обучения на основе учебного исследования
24.
Укажите характеристики игровых технологий обучения
приоритетное использование репродуктивных методов, применение знаний и умений в практической деятельности
решение во взаимосвязи учебных и игровых задач, реализация игровых и учебных действий, следование определенных правилам, геймификация
усвоение обучающимися «готовых» знаний, моделей поведения
учебные действия по образцу, алгоритму, точное воспроизведение учебного материала
решение главным образом игровых задач, использование компьютерных технологий
25.
Укажите наиболее эффективный способ создания условий для развития личностно значимых качеств обучающихся
включить учащихся в коллективные, творческие, социально и личностно значимые дела
организовать для учащихся экскурсии (в музей, на выставку и др.)
провести беседы с учащимися, в ходе которых объяснить важность развития их личностно значимых качеств
выступить перед обучающимися с лекциями, докладами, презентациями по этической тематике
организовать для учащихся просмотр кинофильмов, спектаклей, провести обсуждение их содержания
26.
К активным методам и формам воспитания относятся
рассказ, лекция педагога
педагогическое требование, поручение
поощрение, наказание
общественное мнение, традиции детского коллектива
игра, квест, тренинг
27.
Игровой, интерактивный характер образовательного процесса, групповая форма организации деятельности учащихся, ее практическая и творческая направленность; включение учащихся в диалог и полилог; эмоционально-ценностный характер педагогического взаимодействия, рефлексия его хода и результатов участниками ‒ это обязательные атрибуты (характеристики)
традиционного образовательного процесса
активных методов и форм воспитания
любой педагогической технологии
учебного процесса на уроке
массовой воспитательной практики
28.
В 1960 г. в США была создана система компьютерного интерактивного обучения
МЭСМ
ENIAC
БЭСМ
МИР
PLATO
29.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой
компьютерные программы для сбора и хранения информации
электронные устройства для образовательного процесса
сайты, порталы и социальные сети
специально разработанные или адаптированные для применения в образовательном процессе программы, приложения и сервисы
все варианты верные
30.
Под информатизацией образования понимают
использование ИКТ для организации образовательного процесса
создание электронных образовательных ресурсов
применение компьютеров и программного обеспечения в учебной деятельности
управление данными и коммуникация в образовании
все варианты верные
31.
Установите соотношение понятий «дистанционное обучение» и «онлайн-обучение»
дистанционное обучение предполагает физическое присутствие преподавателя и учащихся в одном месте, а онлайн-обучение осуществляется через Интернет
при дистанционном обучении применяют в основном электронную почту для обмена учебной информацией, а онлайн-обучение предполагает использование различных онлайн-платформ
онлайн-обучение является формой дистанционного обучения
при дистанционном обучении используются только видеоконференции для проведения учебных занятий, а онлайн-обучение включает использование различных интерактивных материалов
дистанционное обучение проводится только в синхронном режиме, в то время как онлайн-обучение может быть и синхронным, и асинхронным
32.
ИКТ применяются в образовательном процессе в качестве «проникающих», если
ИКТ применяются на отдельных этапах урока для решения определенных образовательных задач
весь образовательный процесс осуществляется с применением ИКТ
изменяется организационная форма образовательного процесса
реализуется смешанное обучение
ИКТ являются доминирующими средствами осуществления образовательного процесса
33.
Методической задачей при содержательном наполнении электронной системы управления обучением для педагогов является
автоматическое наполнение контентом
планирование медиауроков
организация обратной связи с учащимися
разработка мультимедиаконтента
контроль и коррекция процесса обучения
34.
Укажите таксономические категории Б. Блума, представленные в модели цифровой педагогики
восприятие – адаптация – трансформация – инновация
изучение – коммуникация – сотрудничество – создание
чтение – письмо – говорение – слушание
анализ – синтез – оценка – реализация
запоминание – понимание – применение – анализ – оценка
35.
МООК ‒ это
онлайн-сервисы образовательного назначения
массовые открытые онлайн-курсы
сетевые объединения педагогов
интерактивные задания
форумы для обсуждения образовательных проблем
‹
›